«О зимнем содержании дорог известно нашей власти?», — прокомментировали горожане очередное дорожно-транспортное происшествие.
Часть юзеров напомнила про то, что нельзя в зимнее время забывать и про особенности сезона: «О зимнем вождении водителям известно?».
Меж тем, есть стандарт, которым установлены требования к тому, в каком состоянии должны быть проезжая часть, тротуары и другие элементы дороги в холодный период. Еще в 2011 г., вступив в Таможенный союз, наша страна подписала соглашение о соблюдении Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).
Он регламентирует правила строительства, реконструкции, эксплуатации и содержания автомобильных дорог и устанавливает минимальные требования к ним. Нормативы обязательны к применению на территории стран — участниц Таможенного союза и записаны в межгосударственных ГОСТах.
Согласно требованиям техрегламента очистка покрытия автомобильных дорог от снега должна осуществляться: с проезжей части; остановок общественного транспорта; тротуаров; обочин; стоянок. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки зависят от значения, класса и категории дороги, а также интенсивности движения. Регламентирует эти вопросы межгосударственный ГОСТ 33181–2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», который вступил в силу 1 января 2016 г. Требованиям к допустимому уровню содержания дорог в зимнее время сейчас посвящено лишь несколько пунктов в российском стандарте 20-летней давности — ГОСТ 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Нормы сводятся к тому, что «коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора» специальным прибором ПКРС-2. Кроме этого, документ устанавливает максимальные сроки ликвидации зимней скользкости (таблица). Сроки устранения зимней скользкости Интенсивность движения, автомобилей в сутки Сроки ликвидации скользкости, ч Более 3000 4 От 1000 до 3000 5 Менее 1000 6 Подобные временные интервалы устанавливаются и для уборки тротуаров. Новый ГОСТ 33181–2014 — более детальный документ. С текстом межгосударственного ГОСТа можно ознакомиться на сайте Ассоциации зимнего содержания дорог. В данной статье остановимся на основных его требованиях. Уровни содержания дорог в зимний период Содержание автомобильных дорог в зимний период разделено на пять уровней, где наивысший уровень — 1, а минимально допустимое состояние, в котором может пребывать дорожное покрытие, — 5. В настоящий момент в России классификация автомобильных дорог осуществляется по ГОСТ Р Р 52398–2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Предполагается, что в сентябре 2016 г. вступит в силу межгосударственный ГОСТ 33382–2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация».
Источник: ВК, ЧП и ДТП Брянск