Участники инспекции Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!» завершили многомесячный рейд по стране. По итогам экспедиции эксперты ОНФ назвали регионы с лучшим и худшим дорожным покрытием, а также дали оценку состоянию придорожной инфраструктуры возле школ и больниц. Проехав в Центральном федеральном округе за 20 дней более шести тысяч километров, активисты ОНФ посетили 23 города в 18 регионах округа, где проинспектировали 219 гарантийных участков дорог, 192 школы и 172 медицинских учреждений.
Все результаты инспекции ОНФ по Центральному федеральному округу 2015-го года, наряду с другими округами, вошли в национальный дорожный рейтинг регионов, который представили в текущем году.
По результатам инспекции было направлено 39 официальных запросов: в администрации муниципальных образований — 23, главам регионов – один, в прокуратуры субъектов — 11, два — в Генеральную прокуратуру, один – в Управление ГИБДД по субъекту, один – в «Росавтодор». В настоящий момент получено 18 ответов.
Что касается гарантийных сроков на ремонт дорог, то самый короткий установлен в Одинцово (Московская область) – два года. Самый продолжительный гарантийный срок в Борисоглебске (Воронежская область) – шесть лет.
Общая сумма заключенных контрактов на ремонт проверенных дорог в административных центрах регионов – более 2,3 миллиардов рублей. Самый дорогой квадратный метр дороги обнаружен в Воронеже при строительстве ул. Землячки – 4927 руб. Самый дешевый квадратный метр дороги – 469 руб. на улице Попова в Белгороде.
Определяя лучшие и худшие дороги округа, эксперты ориентировались на количество участков, находящихся в ненормативном состоянии, среднюю скорость передвижения по ним и год ремонта. В тройке худших дорог оказались ул. Дзержинского в Курске, ул. Калинина в Бологом и Тормозное шоссе в Ярославле. В Курске, по свидетельствам активистов ОНФ, поверхность дорог похожа на «стиральную доску» и явно не соответствует нормативам. По мнению участников экспедиции, дороги в столице Курской области можно назвать самыми плохими в ЦФО. Неблагоприятная ситуация с трассами зафиксирована также в Ярославле и Орле.
«Ярославль стал первым городом в Центральном федеральном округе, где дефекты на дорогах настолько очевидны. Если в Костроме ямы и трещины встречаются на трассах, отремонтированных в 2011 года, то ярославские дороги 2012 года находятся в еще более удручающем состоянии. Поэтому дороги Ярославля однозначно попадают в «черный список» нашей инспекции. Главное – проследить, чтобы подрядчики отремонтировали дороги за свой счет, а не за счет бюджета», — отметил руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
В тройку лучших дорог ЦФО вошли ул. Княгини Волковой в Белгороде (ремонт которой проводился в 2013 г.), переулок Чернышевского в Борисоглебске (2012 г.) и проспект Победы в Твери (2013 г.) В целом самые лучшие гарантийные дороги находятся в Белгороде. В хорошем состоянии находится улично-дорожная сеть в Муроме (Владимирская область), Тамбове и Москве. Инспекция отметила, что в столице страны проблема с нехваткой дорог.
В Скопине (Рязанская область) на улице Октябрьская прямо напротив здания городской администрации была обнаружена большая яма, куда поместилась «калабашка» (нормативный эталон ямы по ГОСТу). Прославившаяся же благодаря обещаниям мэра Липецка дорога на ул. генерала Меркулова уже разваливается. Сразу же после сдачи на новой автомобильной дороге образовалась яма напротив здания поликлиники, к которой эту дорогу и строили.
Неблагоприятная ситуация с соблюдением требований по безопасности дорог около школ сложилась в Курске, Иваново, Брянске и Тамбове. Возле них отсутствуют направляющие ограждения, а пешеходные переходы не обустроены должным образом. Тамбов оказался единственным городом ЦФО, где эксперты ОНФ не встретили ни одного дорожного знака, выполненного на желтом фоне.
У большинства медицинских учреждений в городах ЦФО, которые осмотрели участники инспекции, отсутствуют места для инвалидов, а установленные пандусы не всегда соответствуют ГОСТам. В Твери, Москве, Курске и Калуге у подавляющего большинства проверенных объектов нет общих парковок.
«Мы побывали на Московском проспекте в Брянске, где в 2011 году произошла серьезная авария – на нерегулируемом пешеходном переходе была сбита мама с ребенком (история Ирины Добржанской – ИА «Брянск Новости»). После этого администрацией города было принято решение на этом участке дороги ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы и установить один регулируемый. Такое обещание озвучено на сайте администрации. Однако до сих пор ситуация не изменилась: на месте аварии убран один пешеходный нерегулируемый переход, а два других так и остались. И это при шести полосах движения», — отметил Васильев.
Напомним, инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» стартовала 23 июля 2015 года от «нулевого километра», расположенного на Красной площади Москвы. Задача ее участников – оценить усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения президента РФ и лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении его качества.