Автомобильный аккумулятор, как и батарея в смартфоне, может деградировать, что особенно заметно зимой.
Любой современный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, после окончания которого он начинает деградировать и меньше по времени держать заряд. Автомобильные батареи в этом плане не исключение, они «живут» в российском климате примерно три-четыре года, объяснил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Автомобильный аккумулятор – штука недолговечная. Он нуждается в периодической замене. Это надо делать примерно раз в три-четыре года, потому что в аккумуляторах деградируют пластины. Это приводит к тому, что аккумулятор может в холодную погоду разряжаться гораздо быстрее. Этот процесс начинается уже на втором или третьем году жизни аккумулятора, причем у всех производителей, независимо от цены этого изделия», – объяснил он.
Автомобильный эксперт советует менять аккумулятор при первых признаках падения уровня заряда, чтобы отказ техники не стал проблемой в критический момент.
«Ключевая проблема зимой, что аккумулятор не дает завести автомобиль с одного оборота. Если на морозе у вас стала плохо заводиться машина, то лучше поменять аккумулятор. Не стоит ждать того, что в критической ситуации вы не сможете завести автомобиль. Аккумулятор относится к тем устройствам, на которых нельзя экономить. Его надо менять сразу, когда возникает такая необходимость», – отметил Антон Шапарин.
Если сэкономить все-таки хочется, то можно снимать аккумулятор с машины при длительном простое, особенно зимой, чтобы продлить срок его службы, рекомендует эксперт.
«Если предполагается, что автомобиль долго простоит на улице зимой, то я бы предложил аккумулятор из машины вынуть, если это возможно. Отнесите его домой, а перед поездкой зарядите с помощью специального устройства (которое можно подключить к обычной розетке, – ред.). У меня такое устройство есть, и зимой оно неоднократно мне помогало», – заключил Антон Шапарин.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU