Россияне стали активно покупать «страховки выходного дня» — короткие программы страхования путешествующих по России, которые приобретаются на 2-3 дня с пятницы по воскресенье на время экскурсионных поездок в соседние города, туристических походов или музыкальных фестивалей. Спрос на них растет этим летом в геометрической прогрессии, а в сравнении с 2015 годом объем продаж подобных полисов увеличился в 10 раз.
По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), количество туристических поездок за рубеж в 2015 году сократилось на треть (31,3 процента). Это падение оказалось рекордным за последние 18 лет. Провести лето за границей в текущем году собираются и того меньше — всего три процента россиян, что в два раза ниже прошлогоднего показателя, говорится в исследовании «Левада-Центра».
«Растет число людей, для которых отдых за рубежом становится слишком дорогим, но при этом они не готовы отказываться от поездок вовсе. На смену традиционным отпускам приходят двух-трехдневные путешествия, которые захватывают выходные дни и пятницу, — рассказывает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Россияне не хотят проводить выходные в городе или на даче, молодежь активно путешествует по стране. Чаще всего это молодые люди в возрасте 25-35 лет, которые предпочитают на выходные отправляться на машине в «мини-путешествия», выбирая экскурсионные маршруты, например, по городам Золотого кольца. При этом, чаще всего они не отъезжают от постоянного места проживания на расстояние, превышающее 300-400 км. Также среди страхователей много людей, отправляющихся на выходные дни в походы, на сплавы или музыкальные фестивали».
Стоимость трехдневного полиса для 30-летнего страхователя составляет примерно 100 рублей. В страховое покрытие можно также добавить страхование от несчастного случая или страхование квартиры. При этом стоимость полиса увеличится не более чем в 2,5 раза. В полис можно также включить риски, связанные с занятием спортом.