Сильнее всего снижается цена на компактные кроссоверы.
в России за первые три года эксплуатации новые автомобили теряют от 28% до 32% от своей первоначальной цены. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «СберАвтопарк» и агентства Russian Automotive Market Research.
Эксперты выяснили, что больше всего своей стоимости в первые три года теряют компактные кроссоверы – 32,5%. Потеря стоимости для остальных классов немногим ниже: «B» теряют 27,9% цены, «C» – 18%, «D» – 31,6%, среднеразмерные кроссоверы – 27,5%.
В целом за пять лет стоимость владения автомобилем в России выросла на треть. В стоимость владения автомобилем также входят затраты на его использование – страхование, топливо, выплаты по кредиту, ТО, налоги. Страхование стоит дороже всего для владельцев автомобилей класса «D» (24,3%). В классе «B» большая часть стоимости владения автомобилем – расходы на топливо (19,6%) и эксплуатационные расходы (комплект зимней резины, шиномонтаж, хранение шин и мойка, 10,2%). По сравнению с другими классами выплаты процентов по кредиту составляют наибольшую долю стоимости владения среднеразмерными кроссоверами – 17,4%.
До недавнего времени рост стоимости владения автомобилем был одной из причин отказа от собственного авто в пользу общественного транспорта или каршеринга, особенно в крупных мегаполисах. Но в развитие этой тенденции внесла коррективы пандемия коронавируса.
Исследование проводилось среди нескольких классов автомобилей, выделяемых исходя из их размеров и массы. Были выбраны самые популярные модели разных брендов от:
класса «B» (малые автомобили — Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Granta),
«C» (среднеразмерные автомобили – Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Kia Ceed),
«D» (большие семейные автомобили – Toyota Camry, Kia Optima, Hyundai Sonata),
компактных кроссоверов (Hyundai Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai),
среднеразмерных кроссоверов (Skoda Kodiaq, Kia Sorento).
Фото: 1gai.ru