Были протестированы технологии электронной идентификации БВС и определения местонахождения удаленного пилота.
Инициатор испытаний – российский научно-исследовательский центр «Аэроскрипт», разработчик первой отечественной цифровой платформы для организации беспилотного воздушного движения и городской аэромобильности «Небосвод» (UTM+UAM).
«Целью электронной идентификации является передача от БВС в систему данных наблюдения. Для этого был разработан компактный lte-транспондер (в его основе sim-карта) и средства обработки информации в «Небосводе». Перед запуском бортовой мини-ответчик простым способом крепится к дрону. Это позволяет обнаруживать и идентифицировать летательный аппарат в сетях сотовых операторов», — сказал Алексей Хрипунов, генеральный директор «Аэроскрипт».
Помимо идентификатора и местоположения БВС в UTM+UAM-систему «Небосвод» передаются местоположение и контактные данные внешнего пилота, зарегистрированного в системе.
«В рамках испытаний были проведены одновременные полеты в Санкт-Петербурге и Брянской области. В испытаниях участвовали два БВС DJI mini 2 (менее 250гр) и DJI Phantom 4 (менее 30кг). Полеты выполнялись на высотах до 150 м. На оба БВС были установлены транспондеры AST402. В ходе мероприятий мы пришли к нескольким оптимистичным выводам. В первую очередь, то, чего многие опасаются: скажется ли установка мини-ответчика на дроне и его летных характеристика?. Ответ однозначный: нет. Транспондер AST402 весом 40гр не повлиял на летные характеристики и время полета обоих БВС», — пояснил А, Хрипунов.
Он также подчеркнул, что на протяжении полетов наблюдался устойчивый трек обоих БВС и стабильно отображалось местоположение внешних пилотов:
«Можно предполагать, что сети 3G/4G эффективны для целей электронной идентификации (eID) для полетов небольших БВС на малых высотах и отслеживания местоположения внешних пилотов, что крайне удобно в случаях, когда необходимо найти пилота дрона. В скором будущем мы проведем еще серию испытаний в других регионах РФ».
Данные электронной идентификации (eID) в дальнейшем могут быть использованы для повышения ситуационной осведомленности внешних пилотов и управления конфликтами с другими БВС.
НАША СПРАВКА:
Научно-исследовательский центр “Аэроскрипт» — это инновационная компания, объединившая экспертизу инженеров в области аэронавигации и IT-специалистов в создании технологий для организации безопасного беспилотного воздушного движения, в том числе в населенных пунктах для повышения городской аэромобильности.
Команда радиоинженеров “Аэроскрипт» — новаторы в области разработки и сертификации бортовой аппаратуры и наземных систем управления воздушным движением (УВД). А программисты научно-исследовательского центра имеют многолетний опыт разработки программного обеспечения критических аэронавигационных систем в широком спектре направлений.
Источник: “Аэроскрипт»
Не смешите людей! Какие испытания? Какие данные? Взяли иностранные технологии и пытаются устроить дешевый цирк. А эта компания там госгрант осваивает, да? ну-ну…
Как можно получить lte-ответчик? Как установить на БВС?