ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод “Красное Сормово” со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово “экраноплан”, которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

В Брянске угонщик не справился с управлением и повредил два припаркованных автомобиля

В Брянске мошенники разработали схему изъятия залогового жилья

После задержания террористов у дороги в Брянской области обнаружили сброшенные боеприпасы

Полицией разыскивается пропавший без вести житель Володарского района Брянска

График перечисления пособий в апреле семьям Брянской области

Как установили номер и марку автомобиля, задержанный с террористами в Брянской области

В Брянске выписали штраф за падение женщины вблизи торгового центра

Капитальный ремонт ограждения ЦРБ в Новозыбкове продлится до конца года

В Новозыбкове отремонтируют двор у многоэтажки

В Новозыбкове для детской фотосессии предложили тему милитари

Герою Советского Союза Почетному гражданину Новозыбковского района Федору Пугачеву исполнилось 70 лет

Задержан еще один соучастник нападения на псковских десантников в 2000 году

В Брянске школьница упала на автобус, еще двое сбиты автомобилями

Маршрутами Брянского авангарда

В Новозыбкове соседская собака погрызла кур

Вступающие в апреле в силу законы готовят нововведения для водителей

Спустя восемь лет принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

В Брянске не будут до Пасхи разбирать дорожки к мемориалу

Театральную деятельность в Брянской области осуществляют три профессиональных театра

Почти жара в Брянской области

Река Болва в Брянске переполнилась

Расписание пригородных поездов Комаричского направления в Брянской области изменится

Бюджет Брянска за счёт областных ассигнований вырос за год на 4,5 миллиарда рублей