ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод «Красное Сормово» со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово «экраноплан», которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

Дорожная авария в Брянском районе

В Сураже на пожаре погиб пожилой мужчина

Плановые отключения электричества в Брянской области

Пять подъездов многоэтажных домов повреждены в результате атаки на Брянск

Новозыбковский следком ведет расследование гибели на пожаре матери и сына

В Брянской области работнику АПК присвоено почетное звание

Семь украинских дронов сбиты над Брянской областью

В Стародубе 54-летний мужчина бросился с ножом в погоню за подростками

В заповеднике «Брянский лес» рассказали, почему белая цапля всегда выглядит необыкновенно ухоженно и изящно

Грозы, порывы ветра 16-21 м/с на территории Брянской области 30 июня

Украинские беспилотники атаковали Брянск, ранены двое мирных жителей

Новозыбков вновь остался без света

Брянская область отражает атаки украинских дронов

«Горячая линия» для молодых

В Жирятино мальчик попал под автомобиль

Нагрудным знаком награждена Юлия Бондаренко из приграничного села Курковичи Стародубского района

В Брянске к хозяйке кане-корсо, покусавшей ребенка, предъявлен иск на полмиллиона

Два украинских дрона сбиты над Брянской областью

ДТП в Брянске

В Клинцах на пожаре погибла 65-летняя женщина, дом сгорел

Четыре украинских дрона сбиты над Брянской областью

ВСУ атаковали город Брянск с помощью БпЛА, ранены люди, повреждены дома

В круглом сквере Брянска открыли сквозной проезд