ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод «Красное Сормово» со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово «экраноплан», которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

Инженер по охране труда в Брянске осужден за взятку

В Новозыбкове потерялся мальчик

В Погарском районе из-за украинских атак ограничили движение

На федеральных трассах в Брянской области зимой будет работать 78 машин спецтехники

Житель Мглинского района покалечил женщину

Теперь ищите старые шины по окраинам Новозыбкова

Законопроект о круглогодичном призыве на военную службу приняла Госдума в третьем чтении

Жительница Новозыбкова отсудила с владельца лайки компенсацию морального вреда

Огонь уничтожил две машины в автосервисе Брянска 

Власти Новозыбкова взялись за переделку очередного до них созданного уголка Новозыбкова

Классический сюжет из жизни слоняющихся повторили у «ЦК» в Новозыбкове

Водитель госпитализирован после ДТП в Клинцах

Пожар в магазине Брянска

Сутки Погар атакуют украинские дроны: 14 ранены, один погиб

Украинские дроны сбиты над Брянской областью

Над территорией Брянской области сбиты 14 украинских дронов

Уволена курировавшая образование замгубернатора Брянской области

В Брянской области гриппа нет, заболеваемость ОРВИ снижается

Погар почти сутки под атаками украинских дронов, ранены еще трое

Движение автомобилей на переезде в Брянске будет ограничено

ВСУ вновь атаковали Погар с помощью дронов-камикадзе

Брянский филиал «Россети Центр» обеспечил электроснабжение восьми социально значимых объектов

Брянский суд вернул владельцу купленный во Франции стул