ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод “Красное Сормово” со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово “экраноплан”, которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

Владлена Иващенкова стала «Мастером спорта России»

Ночь ужасов пережила семейная пара в Фокино из-за пьяного зека

В Севске суд рассмотрит дело по обвинению сотрудника отдела образования в получении взятки

Почему в Новозыбкове не стало горячей воды

В Брянской области придумали, как не уходить в глубокую осень с капремонтами домов

В начавшемся отопительном сезоне в Брянской области будут работать 1244 котельных

Пожилой велосипедист попал под автомобиль в Брянской области

В Брянской области хотят собирать больше взносов с жителей новых многоэтажек

В Брянской области погиб мотоциклист

Испортившая отношения с начальством бывшая сотрудница банка в Брянске получила полмиллиона за вынужденные прогулы

Работники транспортной отрасли из Дубровки, Новозыбкова и Погара станут заслуженными

В Брянской области полиции верят

Основные результаты работы уголовного розыска Брянской области

В ЦРБ Климово приняли на работу молодого педиатра

В Брянске из складского помещения украли сварочный кабель и две бухты медного кабеля

В Брянске с начала октября готовят фонтаны к зиме

В Брянске начинают оборудовать защитные сооружения по подобию Белгорода

Приближается срок уплаты имущественных налогов физическими лицами за 2023 год

В заповеднике “Брянский лес” продолжается подготовка к зимней подкормке зубров

В Мглинском районе Брянской области сгорел дом, люди не пострадали

Появится единая форма годового отчета управляющих компаний перед жителями многоквартирных домов

Четыре украинских беспилотника уничтожены над Брянской областью

Суд взыскал с ООО «Брянская мясная компания» ущерб за уничтоженный в ДТП автомобиль