ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о “чудо”-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод “Красное Сормово” со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово “экраноплан”, которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

За деньги гражданин Таджикистана стал отцом девочки из Новозыбковского района

Метод брянского врача Пафнутьева

Легендарному брянскому тренеру Отару Кацанашвили исполнилось 87 лет

Парки Брянска — это более 40 гектаров территорий

В Клинцах от удара током погиб человек

Автопробег «Трезвый водитель» собрал 12 автомобилей в Брянске

95 лет исполнилось жительнице Климовского района

Стол для реанимации новорожденных приобретает Новозыбковская ЦРБ

По программе по приобретению жилья для врачей за пять лет закупили 347 квартир в Брянской области

В Севском районе Брянской области продолжается капитальный ремонт моста через реку Уль

Завтра в Брянской области местами ливни и грозы

Телеоператор Анатолий Чикрыгин скоропостижно скончался в Брянске

Ночь на 13 июня назвали в Брянске самой дождливой

Водитель малолитражки в Брянске протаранила иномарку и троллейбус

Люди не пострадали, но имущество сгорело вместе с домом в деревне Погарского района

Житель Брянска предложил сделать стильной торговлю на Кургане

Первое сентября стало всенародным официальным праздником 40 лет назад

Специальная соцвыплата медработникам Брянской области производится на основании данных от медицинских организаций

Ковчег с частью мощей блаженной старицы Матроны Московской пробудет в Брянской области еще два дня

В Брянске спасли упавшую в котлован собаку

Минутка “интима” на торжестве в Брянске

В селе Новозыбковского района закопали стрелу

Фотография момента следственного эксперимента по делу об убийстве в Новозыбкове