Несмотря на кризис, средневзвешенная цена нового автомобиля в России за девять месяцев текущего года составила 1,37 миллиона рублей, подсчитало агентство «Автостат». По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 17,1 процента.
Аналитики «Автостата» связывают рост средневзвешенных цен во всех регионах России с увеличением стоимости новых автомобилей.
Это подтверждает и директор люксового подразделения группы компаний «Авилон» Вагиф Бикулов.
«Курс евро увеличился с 40 рублей до 70 рублей, а цены на новые автомобили выросли в среднем на 15-20 процентов. Постепенно разница будет компенсироваться, но в настоящее время покупать автомобиль в России выгоднее, чем в других странах Европы. Цены самые низкие», — пояснил Бикулов РИА Новости.
В целом средневзвешенная цена новой иномарки составила 1,58 миллиона рублей, а автомобиля российского производства – 584 тысячи, говорится в исследовании «Автостата». Эти данные рассчитаны с учетом рекомендованных цен и объемов продаж по каждой модели.
Самые доступные марки автомобилей по средневзвешенной цене — Ravon (444 тысячи рублей), Datsun (501 тысяча), Lada (553 тысячи) и UAZ (898 тысяч).
Самый высокий показатель — у Porsche (семь миллионов рублей). У Toyota он составляет 2,2 миллиона, у Subaru – 2,1 миллиона, у Mitsubishi – 1,9 миллиона рублей.
Самая высокая средневзвешенная цена нового автомобиля зафиксирована в регионах Дальневосточного федерального округа. В Приморское крае она почти достигла 2,4 миллиона рублей.
Чуть менее дорогие автомобили (от 2,2 миллиона до двух миллионов рублей) приобретают в Хабаровском крае, в Сахалинской области, в Камчатском крае и в Магаданской области.
А вот Брянщина, наряду с Вологодской областью, напротив, оказалась в числе «дешевых» регионов. Здесь зафиксирована самая низкая средневзвешенная цена нового автомобиля — чуть выше 1,12 миллиона рублей.
Среди регионов с низким показателем — республики Ингушетия и Коми, Архангельская, Курская и Белгородская области. В этих субъектах средняя цена нового автомобиля составила 1,13-1,15 миллиона.