Фотоотчет о путешествии увеличит вероятность выдачи кредита, а подписка потенциального заемщика на группы сетевого маркетинга уменьшит эти шансы, пишут «Известия».
Национальное бюро кредитных историй запустило сервис по анализу заемщиков в соцсетях. Как пишут «Известия», теперь на решение о выдаче кредитов могут влиять подписка на страницы или размещение сомнительных фотографий.
По информации издания, если потенциальный заемщик в соцсетях подписан на группы сетевого маркетинга или интересуется «быстрыми» кредитами, то это сильно уменьшает его шансы на получение кредита. Также вполне вероятно, что в кредите будет отказано, если клиент узнавал о действиях, позволяющих избавиться от коллекторских агентств.
При этом такие «положительные» действия, как фотоотчеты о поездках, наоборот, повышают шанс положительного решения на несколько процентов.
Опрошенные изданием эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать одним из ключевых инструментов кредитной политики.
Ранее сообщалось, что 40 миллионов россиян имеют кредиты в банках, из них более 5 миллионов имеют просроченные кредиты. Общая сумма задолженности граждан РФ перед банками практически равна 13 триллионам рублей. С конца 2015 года в России участились протесты держателей валютной ипотеки. К январю 2016 года акции стали практически ежедневными и проводятся преимущественно в отделениях и офисах банков.
Источник: ria.ru.