Сегодня суд вынес первый вердикт по громкому делу о судьбе приемного ребенка, которого брянцы «прописали» в чулане и держали на голодном пайке.
Сегодня, 28 декабря, в Брянске вынесен приговор в отношении начальника группы опеки и попечительства комитета по делам молодёжи, семьи, материнства и детства городской администрации. Чиновницу обвиняли в том, что она ненадлежащем образом отнеслась к исполнению своих служебных обязанностей. В частности, не организовала надзор за деятельностью приемной матери 7-летней девочки, за оказанием помощи в ее воспитании и лечении, не обеспечив защиту её прав и законных интересов. В результате причинен тяжкий вред здоровью ребенка.
БрянскНОВОСТИ.RU ранее сообщали, что весной в приемной семье Брянска семилетнюю Иру случайно обнаружил сосед. Девочка жила в чулане, весила всего девять килограммов, это не говоря о колоссальной задержке в развитии, обморожениях и многом другом. По сути, Ира была просто источником заработка в этой семье.
Семья из Бежицы оформила опеку над малышкой, когда той было всего два года. И вместо того, чтобы заботиться о девочке, ее закрыли в тесной темной комнате. В свои семь лет Ира не могла говорить и даже ходить не умела. Она сутками сидела на деревянном стуле. Приемные родители регулярно получали на ребенка бюджетные выплаты, но тратили их на свои цели.
В отношении приёмной матери Иры продолжается расследование.
Девочка же привыкает к жизни в новой семье – недавно ее усыновили.
«Как же прекрасно видеть эти объятия, слышать слово МАМА из уст ребенка. Ирочка кинулась своей маме на шею, обняла, маленькими ручками погладила ее лицо и много раз повторила: «Мама, мама, мама!!!» — трогательный момент встречи Иры с новыми родителями рассказала Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области Инна Мухина.
А сегодня суд вынес первый приговор. Он прозвучал в отношении чиновницы, которая столько времени ни разу не поинтересовались судьбой ребенка. По данным СМИ, начальника группы опеки и попечительства комитета по делам молодёжи, семьи, материнства и детства городской администрации отправили на год в колонию-поселение и на два года лишили права занимать руководящие посты.