Эксперты нашли неожиданный плюс от коронавируса – летом показатели внутреннего туризма могут достичь рекордных значений при условии снятия внутренних ограничений на передвижение.
Вместо Турции и прочих заморских берегов, куда поток может сократиться на 75 процентов, туристам предлагают отправиться, например, в брянскую глубинку.
«Тишина, уединение, размеренный образ жизни — все это мы утратили в процессе урбанизации и теперь вынуждены ценить как роскошь. Обычные атрибуты деревенской жизни вовсе воспринимаются как экзотика. В прошлом веке „бегство“ из городов было характерно только для хиппи, дауншифтеров и прочих неформалов. Теперь же подобный „эскапизм“ оформился в самостоятельный и весьма перспективный сектор туриндустрии — агротуризм. Именно он стал ответом на стремление „вернуться к земле“. Вот и в Брянской области аграрный туризм во всём своем многообразии набирает обороты», — считает директор Брянского филиала Россельхозбанка Андрей Седов.
На Брянщине открыты туристические тропы по святым местам. Экскурсионные маршруты проложены по объектам архитектурного наследия. Например, визитной карточкой Брасовского района стал конный завод. Он расположен в поселке Локоть в живописной местности у реки Неруссы, притока Десны. Конный завод имеет давнюю и славную историю. Брасовское имение с конюшнями было куплено царской семьей и принадлежало Великому князю Михаилу Александровичу, родному брату последнего императора Российской империи Николая II.
С середины девятнадцатого века на конном заводе разводили преимущественно орловских рысаков, а после Великой Отечественной войны — еще и русскую рысистую породу.
Развивается на Брянщине и деловой агротуризм. Например, в «Охотно», развивают профориентационный агротуризм, чтобы пробудить интерес детей и подростков к агрохолдингу, и надеются увидеть их в рядах своей команды.
В России объектами сельского туризма уже сейчас могут стать до нескольких тысяч хозяйств. Однако само явление сельского туризма у нас только зарождается. Фермеры начинают знакомиться с ним, для них оно выступает дополнительным источником дохода. Сложившаяся ситуация подтолкнет во внутренний агротуризм тех, кто полетел бы, например, в Турцию, тех, кто любит открывать для себя новую кухню. Ведь рост популярности местной еды, так называемое „локаворство“, — это признанный феномен, говорят эксперты.
Россельхозбанк даже разработал онлайн-сервис, чтобы создать условия для того, чтобы фермеры могли предлагать услуги агротуризма, а туристы могли их видеть. Фермеры смогут поделиться опытом сельских развлечений, предлагая клиентам экскурсии, дегустации и участие в ремесленных мастер-классах. Для туриста будет работать система интеллектуального поиска. Сервис предназначен как для жителей России, так и для иностранных гостей.
Фото: Правительство Брянской области.