Повреждения, которые может получить смартфон при падении, зависят от целого ряда факторов. Даже если устройство выключилось после удара о землю, это не значит, что оно полностью вышло из строя.
«Смартфон может просто выпасть из кармана, но при этом сломается материнская плата, а может упасть с балкона третьего этажа и продолжить работать. Все зависит от поверхности, на которую его уронили, от его корпуса, наличия чехла или защитного стекла. Бывают случаи, когда после падения смартфон выключается и не реагирует на попытки его «оживить». Это не значит, что он «умер», он мог просто зависнуть. Попробуйте принудительно загрузить устройство с помощью аппаратных клавиш. У любого смартфона есть набор клавиш, которые можно зажать, и смартфон перезагрузится», – отметил в интервью радио Sputnik эксперт телекоммуникационной компании Yota Григорий Лысенко.
Эксперт перечислил те части смартфона, которые подвержены наибольшему риску в случае падения устройства.
«Возьмем вариант, когда смартфон падает с высоты одного или полутора метров на твердую поверхность – кафель, плитку или асфальт. Здесь подвержены риску экран, корпус, камера и вспышка, материнская плата, датчик приближения и освещенности, модули Wi-Fi и Bluetooth, слот сим-карты, разъемы для зарядки и наушников. Сразу после падения необходимо внимательно обследовать смартфон на предмет дефектов, которые он мог получить. Если что-то мешает использованию устройства, надо идти в сервисный центр. Если на экране или корпусе просто появились царапины и сколы, обращаться туда нет необходимости», – считает Григорий Лысенко.
Если смартфон не получил видимого ущерба при падении, можно провести несколько тестов, чтобы убедиться в его работоспособности.
«Почти любое повреждение можно выявить сразу. Например, если выйдут из строя датчики приближения и освещенности, смартфон не будет гаснуть, когда вы говорите по телефону, и не будет загораться, когда вы берете его со стола. Динамик может шуметь, шуршать или, наоборот, не издавать никаких звуков. Следует проверить громкую связь, сделать несколько звонков. Модули Wi-Fi и Bluetooth проверяются переподключением девайса к сети. Чтобы проверить разъем для зарядки, посмотрите, сколько времени теперь заряжается устройство», – порекомендовал Григорий Лысенко.
В некоторых случаях проблема может всплыть через неделю или через месяц. Тогда при обращении в сервисный центр нужно обязательно сообщить, что смартфон падал, предупредил эксперт.