Политики высказывают мнение, что закон о публичной власти превратился в закон о политическом монополизме.
«В третьем чтении, как и во втором, мы голосуем против законопроекта о публичной власти, в своем нынешнем виде он работает не на исполнение Конституции, не на благо граждан, а на политические интересы «правящей партии», – заявил глава партии. – Нас не устраивает отмена ограничений на сроки для губернаторов, которая может привести к несменяемости власти в регионах. Нас не устраивает право регионов исключать выборы по партийным спискам, когда даже прежняя мизерная норма в 25% может не соблюдаться. Это снижает роль партий и понятно, что выборы депутатов по одномандатным округам намного более управляемые, что также на руку «партии власти». Законопроект также гласит, что региональные заксобрания могут работать в дистанционном режиме. Это может привести к тому, что от них вообще останется одно название. Полноценная законодательная работа возможна только в очном режиме. Инициатива окончательно превращает региональный парламент в номинальный орган», — заявил руководитель социалистов Сергей Миронов.
В законопроекте закрепляется принятая ранее думским большинством вреднейшая норма об ограничении на встречи депутатов с избирателями, указал он.
«Встречи могут проходить только с разрешения чиновников и «в специально отведенных местах» либо во дворах с большими оговорками. В других случаях депутат должен сломя голову бежать при виде своих избирателей, чтобы не нарушить закон. Возможно, для депутатов от «Единой России» это в порядке вещей, для нас такой подход категорически неприемлем. Это еще одно ограничение не только полномочий, но прямых обязанностей депутата, которое закрепляется в законе», – указал глава партии «Справедливая Россия – За правду».
В то же время инициатива не отвечает своей главной изначальной цели – повышению эффективности региональной власти.
«Серьезная недоработка проекта – он не предусматривает никаких изменений в финансовых, межбюджетных отношениях регионов и федерального центра. Нужно прорабатывать эти решения, перераспределять налоговые доходы в пользу регионов. Главная заявленная цель закона – повысить эффективность региональной власти. Без денег региональная власть не может быть эффективной. В конечном итоге закон о публичной власти превратился в очередной закон о политическом монополизме».
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU