Ровно год назад произошла одна из крупнейших авиакатастроф в истории России. В Черное море рухнул пассажирский самолет Ту-154 Б-2, принадлежавший российскому Минобороны. В результате трагедии погибли все 92 человека, находившихся на борту лайнера — 84 пассажира и восемь членов экипажа.
Самолет летел по маршруту Москва — Латакия, он должен был доставить легендарный ансамбль Минобороны РФ имени Александрова на авиабазу «Хмеймим» в Сирии. Машина должна была совершить промежуточную посадку в Моздоке, но из-за плохих погодных условий села в Адлере неподалеку от Сочи, где и пополнила запасы топлива.
25 декабря 2016 года в 05.25 по московскому времени лайнер взял курс на Хмеймим, однако уже через две минуты полета машина пропала с радаров. Самолет упал в Черное море неподалеку от Сочи, никто не выжил…
В скорбном списке погибших пассажиров оказались имена уроженца города Клинцы Дмитрия Литвякова (на фото справа) и уроженца города Новозыбкова Бориса Сулейманова (на фото слева). Борис учился в клинцовском педагогическом колледже на музыкальном отделении, позже, как и Дмитрий, окончил Орловский институт культуры и искусства. Работать в дважды Краснознаменном Академическом ансамбле песни и пляски Российской Армии имени Александрова ребята начали вместе в 2009 году. У Литвякова и Сулейманова остались жены и маленькие дети.
24 мая 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что окончательная версия причины катастрофы «ясна на 99%» и пообещал в скором времени назвать ее. В конце мая в различных СМИ были опубликованы сведения со ссылкой на источник в Минобороны о том, что к крушению самолета привела ошибка командира экипажа майора Романа Волкова. Еще одной версией случившегося стало предположение о том, что в кабине экипажа в кресле второго пилота находился посторонний человек, не обученный и не допущенный к полетам, который перепутал рычаги, убрав закрылки и оставив шасси. Как бы то ни было, на сайте Минобороны РФ информация о завершении расследования не была приведена, официального пресс-релиза опубликовано не было, и пресс-конференция по итогам расследования не проводилась.
Сегодня, спустя ровно год после трагедии, официальный представитель СК РФ Светлана Петренко заявила что версия теракта на борту самолета исключена. Таковы результаты многочисленных экспертиз.