На совещании у губернатора Брянской области директор департамента промышленности, транспорта и связи Александр Дубинчин рассказал о состоянии дел на брянской автоколонне № 1403.
«Брянская автоколонна № 1403» — пассажирское предприятие, осуществляющее льготные перевозки граждан по Брянскому, Выгоничскому, Жирятинскому районам и городу Сельцо, в год оно перевозит более 1,5 млн пассажиров, из которых 1,1 млн человек имеют льготы на проезд. Предприятие получает субсидии из бюджета Брянской области, однако в настоящее время оно не является прибыльным.
Из 56 единиц подвижного состава ежедневно выходит в рейс 14 автобусов (остальные находятся в длительном ремонте), обслуживая 21 маршрут. В числе первоочередных мер, которые должны помочь вывести предприятие из кризиса, — обновление подвижного состава и оптимизация маршрутной сети, чтобы автобусы автоколонны курсировали и по выгодным коммерческим маршрутам.
— Наша задача — не «убить» маршрутные такси», а сделать областное предприятие базовым, чтобы люди, те же маршрутчики, могли работать, а не быть рабами, отдавая ежемесячно дань частникам по 20 тысяч рублей. Это позволит им платить по 2–3 тысячи, ставить свою машину на областной площадке, проходить квалифицированный медосмотр и спокойно зарабатывать деньги, кормить семьи. Мы должны вывести автоколонну на коммерчески выгодные маршруты и межрегиональные перевозки, нужно полностью пересмотреть маршрутную сеть,- заявил Александр Богомаз.
В течение прошлого года автоколонна № 1403 и департамент промышленности, транспорта и связи проводили оптимизационные мероприятия, но долги предприятия копились годами, поэтому все вопросы в один день не решить. Александр Богомаз принял решение выделить из областного бюджета предприятию 44 млн рублей, чтобы сохранить его, но поставил задачу перед руководством автоколонны и департамента промышленности, транспорта и связи представить программу оздоровления предприятия, расписанную помесячно.