Сейчас в основание насыпи, с которой будут вести монтаж, завозят тонны грунта.
На Славянском мосту осталось построить шестую опору. Она будет последней из трёх русловых, расположенных в реке. Для работы в воде подрядчику ООО «Мостремстрой» со стороны дороги-дамбы необходимо соорудить насыпь. В её основание сейчас завозится грунт.
В итоге со стороны улицы Калинина русло Десны расширят, а с противоположного берега — сузят. Как сообщили в горадминистрации, по завершении стройки насыпь раскопают, и Десна вернётся к прежним берегам.
Чтобы насыпь не размывалась, отсыпку укрепят шпунтами Ларсена — так называются металлические детали. Они представляют собой штучные конструкции в форме желоба. В зависимости от глубины реки применяется шпунт длиной от 5 до 11 метров. Детали надёжно скрепляются между собой пазами.
При стройке Славянского моста более 170 шпунтов были забиты в дно реки при строительстве седьмой и восьмой опор. Теперь их демонтируют, используя специальную установку к подъёмному крану — вибропогружатель.
После извлечения шпунты будут забиты на противоположном берегу реки. Затем — стандартная схема: осушение котлована, бетонирование ростверка, шести колонн, ригеля. С укреплённой насыпи можно будет вести монтаж балок сразу на два пролёта. В общей сложности осталось уложить 36 железобетонных конструкций из 198.
Параллельно мостостроители занимаются связыванием и омоноличиванием межбалочных швов на недавно уложенном пролёте №7.
Длина Славянского моста составляет 270 метров, он будет иметь четыре полосы для движения автотранспорта.
Фото: Брянская городская администрация