В Брянской горадминистрации утвердили Документ планирования регулярных перевозок. В соответствии с ним в сфере городских транспортных перевозок будут проводить поэтапные изменения, рассчитанные до 2020 года. Ближайшие начнут реализовываться в июле-августе этого года.
Первые нововведения коснутся усовершенствования схемы движения отдельных маршрутных такси. Большинство корректировок внесли по просьбам горожан. Так в Володарском районе маршрутку №3 планируют пустить по улице Тельмана через больницу №2. Сейчас она идет по Рылеева, где ее дублирует маршрутка №31. На улицу Тельмана завернут и маршрут №88, чтобы жителям поселка Большое Полпино было удобно добираться до второй больницы.
В Бежице маршрутки под номером 36 перенаправят на улицу Куйбышева. Эта улица сегодня имеет слабое прямое сообщение с Советским районом.
Движение маршрутки №32 планируют продлить на несколько остановок. Сейчас конечная маршрута расположена на улице Демьяна Бедного, будет на остановке «Баня». Изменятся конечные остановки и у маршрутки №44 – одна будет в поселке Чайковичи, другая на ТРЦ «Аэропарк». Есть намерение возобновить движение маршрута №58, который не действует около года. Его планируют запустить от Нового Городка, через поликлинику №1 по улице Куйбышева и далее в Советский район через первый лицей. Несколько позже должен измениться и маршрут №65 – его намерены продлить до школы №18.
Документ планирования регулярных перевозок – это «живой» документ, он будет дополняться новыми изменениями в схемах движения. Для того, чтобы определить какие маршруты добавить, перенаправить, продлить и т.д., уже с сентября запустят сплошное изучение пассажиропотока, которое не проводилось в Брянске с 2005 года. Первые результаты исследования, на основе которых будет дополняться Документ, появятся к ноябрю.
Также в ноябре, в соответствии с новым документом, в Брянске планируют запустить автоматизированную систему контроля оплаты проезда. Внедрение такой системы, в частности, позволит вести точный учет поездок льготной категории граждан, которые оплачиваются из бюджета. Сейчас под этот проект вносятся необходимые изменения существующей нормативно-правовой базы. Чтобы внедрить автоматизированную систему контроля оплаты проезда потребуется не менее 16 миллионов рублей, деньги в проект будет вкладывать инвестор. Как рассказали в отделе по транспорту Брянской городской администрации, несколько потенциальных инвесторов уже высказали заинтересованность в реализации этого проекта.
Внедрение автоматизированной системы позволит перейти к следующему этапу планирования перевозок. В соответствии с Документом маршрутные такси, работающие в Брянске, будут переводиться на регулируемые тарифы. Сейчас стоимость проезда устанавливают сами владельцы маршруток. Введение тарифа, во-первых, позволит сдерживать рост цен на проезд, а, во-вторых, обеспечит возможность бесплатного проезда льготникам. Для справедливой бюджетной компенсации за льготную категорию граждан автоматизированная система контроля необходима. Переход на регулируемые тарифы довольно длительный этап в реализации Документа планирования перевозок – его смогут начать не ранее конца года, а завершить ближе к осени 2018-го.