На интерактивной карте обозначены красным цветом девять участков в Новозыбкове: центральные улицы, грунтовые дороги на окраинах и даже дворовая территория.
Первыми, еще в конце февраля о непроходимой грязи вместо дороги заявили жители улицы Маяковского. В комментарии к представленным на сайте dorogi-onf.ru фотографиям люди написали: «Участок дороги по улице Маяковского уже много лет остается без какого-либо ремонта. Ни капитального, ни ямочного. Состояние дороги ужасное. Невозможно не только ехать, но и идти…».
С аналогичной проблемой много лет живут и жители переулка Спекова.
«Сейчас в межсезонье к жителям нашего переулка не может приехать скорая помощь, участковые терапевт и педиатр, пожарная, не дай бог пожар, ни полиция, т.к. машины вязнут в грязи. Свой личный транспорт жители вынуждены оставлять за километры от дома, т.к. добраться на машине до него невозможно…» — написали горожане. К слову, очередное обращение в мэрию принесло жителям переулка долгожданную надежду. Им пообещали, что работы по подсыпке будут выполнены в летний период 2017 года.
Вынуждены месить грязь в межсезонье и жители улицы Высокой, и переулка Цветного.
Из центральных улиц в разряд «убитых» попали Ломоносова, Садовая и Урицкого. На последних двух, к слову, обновить асфальт планируют уже в этом году. Размещены на ресурсе ОНФ и фотографии улицы Чкалова, однако адрес указан не верно — улица имени 307-ой Дивизии.
— Я БОЮСЬ ЭТУ ДОРОГУ, — так написал инвалид-колясочник Александр о въезде во двор по улице Садовой, 55 Б. Горожанин утверждает, что так же выглядит и дворовая территория по улице Садовой, 55, а их приходится преодолевать человеку с ограниченными возможностями каждый день.
По праву рейтинг убитых дорог могли бы пополнить и ряд других новозыбковских улиц и переулков. Среди них и часть улицы Чапаева, почему-то оставшаяся без асфальта. В распутицу здесь непролазная грязь. Люди даже делают частичную подсыпку городской дороги сами, но помогает это мало. Таксисты, к примеру, наотрез отказываются везти местных жителей до дома, боясь увязнуть в грязи. Они останавливаются там, где есть асфальт, а грязевое препятствие людям приходится преодолевать своим ходом.
Напомним, проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» стартовал в середине февраля. Он призван не только способствовать улучшению качества дорог и их ремонта, но и дать возможность гражданам принимать активное участие в формировании дорожной политики региона.
Сайт имеет дружественный интерфейс: для работы с ним достаточно иметь элементарные навыки работы с компьютером и интернетом. Сначала нужно пройти несложную регистрацию на ресурсе dorogi-onf.ru, затем отметить на карте плохую дорогу, загрузить актуальные фотографии проблемного участка и добавить описание. Администратор сайта проверит достоверность информации, если она подтверждается, сведения о плохой дороге появятся на карте сайта в публичном доступе. Далее пользователи могут голосовать за нанесенные на карту дороги и оставлять свои комментарии. По результатам такого «народного рейтинга» активисты ОНФ будут направлять в органы власти предложения по первоочередному ремонту дорог. Итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» планируют подвести в конце года.
Фото и видео: ИА «Брянск новости».