Злоумышленники могут узнать остаток на чужом счете, если правильно ответят по телефону на вопрос сотрудника банка.
Когда человек подписывает договор с банком, то обычно его просят придумать кодовое слово. Оно нужно, чтобы идентифицировать клиента во время общения с сотрудником банка по телефону. Это слово могут использовать в своих интересах мошенники – в том случае, если оно станет им известно, отметил руководитель аналитического центра компании Zecurion (специализируется на информационной безопасности) Владимир Ульянов.
Если злоумышленник подсмотрел номер вашей кредитной карты, а плюс к этому он знает кодовое слово, то становятся возможными мошеннические действия. Поэтому эти данные, как и коды из СМС, не должны попасть в руки посторонних, подчеркнул эксперт.
«Кодовое слово используется для того, чтобы подтвердить, что в банк звонит владелец счета. Определенную информацию сотрудники банка по телефону могут предоставить только после подтверждения, что позвонил владелец счета. Например, так можно узнать остаток на счете. Просто так сотрудник банка никому не назовет остаток по счету, а если назвать кодовое слово, то более вероятно, что эту информацию предоставят без лишних вопросов. Таким образом кодовое слово может быть использовано в рамках мошеннических действий или целенаправленных атак на человека», – пояснил Владимир Ульянов в интервью радио Sputnik.
Если посторонний человек услышал кодовое слово, когда вы его произносили, или если к нему в руки попала бумажка, где оно записано, надо срочно связаться с банком, продолжил эксперт.
«Что делать, если ваше кодовое слово кто-то узнал? Я советую обратиться в банк и запретить проведение операций без личного присутствия. А потом сменить кодовое слово», – заключил Владимир Ульянов.