20 января на мобильный телефон 67-летнего жителя Фокинского района Брянска пришло SMS-сообщение с неизвестного номера, как позже выяснилось, зарегистрированного в Челябинской области. В нем содержалась информация о невозможности совершения покупки, а также был указан контактный номер «службы поддержки банка». Перезвонив по этому номеру, пенсионер сообщил, что никакой покупки не совершал. В ответ собеседник убедил его в необходимости пройти «процедуру идентификации». Продиктовав мошеннику данные банковской карты и присланный в SMS-сообщении платежный пароль, потерпевший лишился имевшихся на его счету 18 000 рублей.
В этот же день с 61-летней жительницей Володарского района связался незнакомый мужчина, отреагировавший на интернет-объявление о сдаче внаем квартиры. Собеседник был согласен на любые условия, а также выразил горячую заинтересованность посредством перевода на банковскую карту полностью оплатить первый месяц проживания. Ошеломленная напором незнакомца пенсионерка даже не задумалась – почему в данной ситуации именно она должна идти к платежному терминалу и совершать со своей банковской картой действия под диктовку собеседника, и в результате лишилась злоумышленнику более 74 000 рублей.
На следующий день 54-летняя жительница Фокинского района Брянска тоже поверила сообщению «сотрудника банка», что с ее счета пытаются похитить крупную сумму. Процедуры «заморозки» и «идентификации», в результате которых в руки мошенников попали все необходимые для совершения операции денежного перевода данные, обошлись ей в 29 000 рублей.
В пресс-службе регионального УМВД в очередной раз призывают жителей Брянской области к бдительности.