Новозыбковское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) оказалось на грани банкротства из-за долгов по налогам. Сумма задолженности — около 10 миллионов рублей. Региональное управление ФНС подало иск о несостоятельности предприятия. Исковое заявление рассмотрено в Арбитражном суде Брянской области 21 августа, а заседание по рассмотрению иска назначено на 21 сентября.
Как рассказал директор ООО «Новозыбковское ПАТП» Александр Грек, налоговые долги образовались при прежним руководстве предприятия. Теперь начали арестовывать счета.
Напомним, Александр Грек возглавляет автотранспортное предприятие с конца июля 2016 года. Причем этот пост он занимал дважды — с 2011 по 2014 годы, и с 2016 по настоящее время. Он сменил прежнего руководителя — Андрея Жевенкова, который оставил после себя многомиллионные долги.
Погасить самостоятельно налоговый долг, оставленный предшественником, ООО «Новозыбковское ПАТП» не сможет. Необходима поддержка области. Но пока получить такую поддержку не удается, и если ничего не изменится, то предприятие признают банкротом, и, со слов руководства предприятия, тысячи жителей Новозыбковского и Злынковского района могут лишиться пригородного автобусного сообщения и автобуса международного сообщения маршрута «Новозыбков-Гомель». Если найдется новый перевозчик, то, как считает нынешний руководитель Александр Грек, льготники могут лишиться своих льгот на проезд.
— Мы являемся социально значимым предприятием. 45 процентов — это люди, которые пользуются какими-либо льготами, либо бесплатным проездом. За это должны мы получать региональные субсидии в полном объеме. Но за льготников область доплачивает 18 процентов вместо пятидесяти.
Субсидий, выделяемых из бюджета региона, явно недостаточно. Так, на второе полугодие 2016 года предприятие получило субсидию на 35 процентов меньшую, чем в первом полугодии. А это — минус два миллиона рублей. На 2017 год выделено 11 миллионов рублей. Размер кредиторской задолженности при этом — около 15 млн рублей.
По словам Александра Грека, если бы финансирование было оставлено на прежнем уровне, предприятие смогло бы даже сработать в «ноль», но уменьшение субсидирования и старые долги поставили его в патовую ситуацию.
Но, не несмотря на трудности, новозыбковскому ПАТП впервые за долгое время удалось увеличить доходы от пригородных перевозок. За семь месяцев текущего года предприятие заработало около 12 млн рублей, почти на 1,6 млн больше, чем за аналогичный период 2016-го. Почти на 100 тысяч человек увеличился пассажиропоток.
При этом, за год штат предприятия сократился на треть из 144 человек осталось менее ста. Сейчас 22 рейса обслуживают 43 водителя. Средняя зарплата — 16,3 тысячи рублей.
Все труднее поддерживать в хорошем состоянии автобусный парк. Здесь есть машины, которые отработали уже по два с лишним срока эксплуатации. В последний раз парк обновлялся в 2012 году. Плюс ко всему, и без того дотационное автотранспортное предприятие с 1 июля 2016 года лишилось одного из основных источников оборотных средств — городских пассажирских перевозок, которые переданы ООО «МежРегионТранс».
Фото и видео: ИА «Брянск новости».