30 мая в Брянском государственном театре драмы подошел к концу XXII Международный фестиваль «Славянские театральные встречи».
В рамках фестиваля, стартовавшего 20 мая, было представлено 13 спектаклей, а общий охват зрителей составил порядка 5000 человек.
В этом году фестиваль был посвящён 90-летию Брянского драмтеатра, а главной темой спектаклей стала тема Человека, его Судьбы и предназначения на Земле. В частности, впервые брянской публике представили нашумевшую комедию 44-летнего немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Урод» — короткую, уложившуюся всего в 75-минутный хронометраж, историю о человеке с уродливой внешностью, решившемся на пластическую операцию и ставшего эталоном красоты. Всего четыре актера Государственного драматического «Ведогонь-театра» (Москва) познакомили зрителей с современной классикой, увлекающей не только своим абсурдным сюжетом, но и «заражающей» сознание навязчивым риторическим вопросом: так что же есть красота (если она вообще есть)?
В последний день фестиваля на суд театралов был представлен мюзикл «Три мушкетера» в постановке актеров Донецкого академического музыкально-драматического театра. Постановка, впрочем, апеллировала в большей степени не к одноименному роману-первоисточнику Александра Дюма, а любимой советскими зрителями экранизации Георгия Юнгвальд-Хилькевича 1978 года. Впечатления от спектакля оказались несколько смешанными: замечательная и талантливая постановка хоть и не дословно цитирует советскую киноклассику, но все же несколько настырно давит на ностальгические чувства зрителей. Однако знакомые с детства песни в исполнении донецких артистов приобрели особенный колорит.
Официальные итоги прошедших «Славянских встреч», скорее всего, огласят в ближайшее время.