Компания Яндекс.Деньги выяснила, как изменился спрос жителей ЦФО на товары в китайских интернет-магазинах 11 ноября — в День холостяка, когда ритейлеры традиционно устраивают распродажи. В исследовании учитывались покупки пользователей из Москвы, Воронежа, Белгорода, Владимира, Тулы, Твери, Брянска, Старого Оскола, Курска и других городов региона. Люди платили через Яндекс.Кассу — сегодня к ней подключено более 75 тысяч онлайн-площадок по всему миру. Среди них — AliExpress, JD.com, GearBest, Umka Mall, Joom, IntMall и многие другие интернет-магазины Китая.
По сравнению с обычными днями 11 ноября расходы жителей ЦФО на товары в китайских интернет-магазинах выросли в 8,1 раза, число заказов — в 6,5 раза. Покупателей стало больше в 17,4 раза. Несмотря на скидки до 90 процентов, средний чек вырос на четверть — с 678 до 847 рублей. Вероятно, многие специально ждали День холостяка, чтобы купить более дорогие товары со скидкой. На одного человека пришлось в среднем три платежа. Пользователи традиционно покупали одежду, обувь, аксессуары, косметику, технику, товары для дома и спорта.
Если сравнивать с прошлогодним Днём холостяка, в этом году жители Центрального региона заказывали меньше товаров, но более дорогие. Так, количество покупок в целом уменьшилось на четверть, число платежей на человека — с четырёх до трёх, зато средний чек вырос на 23 процента.
11 ноября в целом по России также наблюдался повышенный интерес покупателей к китайским интернет-магазинам. По сравнению с обычными днями расходы россиян на таких сайтах выросли почти в 40 раз, число покупок — в 25 раз. Средний чек составил 953 рубля.