Определены особенности увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к ней и социальных пенсий в следующем году. Соответствующий правительственный законопроект внесен в Госдуму.
Предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие отдельных норм, определяющих порядок индексации социальных пенсий, правила ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки (увеличения) размера страховой пенсии. Такое приостановление планируется в связи с решением Правительства РФ об индексации пенсий в меньшем размере (4%).
Напомним, по действующему законодательству стоимость одного пенсионного коэффициента, размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с 1 февраля увеличиваются на индекс роста потребительских цен за прошедший год, а индексация социальных пенсий и других пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится с 1 апреля с учетом темпа роста прожиточного минимума пенсионера в РФ за предыдущий год. По прогнозам кабмина, предлагаемая законопроектом индексация социальных пенсий с 1 апреля 2016 года позволит повысить уровень пенсионного обеспечения свыше 3,9 млн пенсионеров, из которых свыше 3,1 млн. человек – получатели социальных пенсий. При этом средний размер социальной пенсии увеличится на 333 руб. и составит 8646 руб. На индексацию социальных пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению потребуется 12,4 млрд руб. из федерального бюджета. В свою очередь, в случае одобрения инициативы страховые пенсии с 1 февраля 2016 года увеличатся путем повышения стоимости одного пенсионного коэффициента до 74,27 руб., а также увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии до 4558,93 руб. Средний размер страховой пенсии составит 12 603 руб. (больше на 490 руб.). Это потребует 215,4 млрд руб. из федерального бюджета.
«Реализация законопроекта позволит повысить уровень пенсионного обеспечения всех получателей страховой пенсии (около 39,5 млн человек), а также около 0,69 млн военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней)», – отмечается в пояснительной записке к документу.
Одновременно предусмотрено, что во втором полугодии 2016 года размеры социальных пенсий, стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии могут быть увеличены исходя из возможностей федерального бюджета и бюджета ПФР в ходе их исполнения в первом полугодии и будут установлены отдельным федеральным законом.
Кроме того, предлагается законодательно закрепить особенности выплаты страховой пенсии в период осуществления работы или иной деятельности. В частности, начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим или занимающимся другой деятельностью более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховую пенсию и фиксированную выплату к ней индексировать не планируется. При этом предусматривается, что в случае прекращения пенсионером работы или другой деятельности страховая пенсия, фиксированная выплата к ней выплачиваются без каких-либо ограничений. В 2016 году неработающими будут признаваться пенсионеры, которые в 2015 году работали или занимались другой деятельностью шесть и менее месяцев.
Также предлагается ввести ежемесячную упрощенную отчетность работодателей о работающих у них застрахованных лицах. Предполагается, что страхователь ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, будет предоставлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета и Ф.И.О.
Предлагаемые поправки планируется ввести в действие с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
По материалам: .garant.ru