Мнение о потенциале проекта высказал руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.
Платформа «Мошеловка» для борьбы с мошенниками начала свою работу. Это ресурс, где жертвы мошенников смогут заявить о случившемся и получить полезные рекомендации, а специалисты – найти информацию для борьбы со злоумышленниками. Все данные, собранные на платформе, будут обрабатываться волонтерам и экспертами, а после этого отправляться в Центробанк и правоохранительные органы.
В интервью радио Sputnik руководитель аналитического центра компании по защите данных от утечек Zecurion Владимир Ульянов предположил, что новая платформа может помочь в решении главной проблемы борьбы с мошенниками – разрозненности.
Причем речь идет как о разрозненности сведений о методах злоумышленников, так и о несогласованности усилий тех специалистов, которые борются с подобными правонарушениями, отметил он.
«Да, службы безопасности крупных банков пытаются решить эту проблему, но расследование киберпреступлений требует вовлечения разных сторон. Тут один специалист не может сесть и решить проблему. Нужно привлечение разных сторон и получение очень многих сведений: и от пострадавших, и от телефонных провайдеров. Конечно, объединить усилия в борьбе стоит», – уверен Владимир Ульянов.
В перспективе «Мошеловка» могла бы оказаться полезной не только в расследовании преступлений, но и в их предотвращении, считает аналитик.
«Нужно не только расследовать преступления, но и предотвращать будущие попытки мошеннических действий и краж. Для этого нужно оперативно отслеживать текущую ситуацию. Кто, как не потенциальные жертвы, могут о ней рассказать? В этом плане идея хорошая», – отметил он.
Однако эффективность «Мошеловки» будет зависеть от многих нюансов, связанных с ее работой, полагает Владимир Ульянов.
«Вопрос, каким образом они (собранные данные, – ред.) будут обрабатываться. Будет ли у людей, которые ответственны за работу платформы, за агрегацию и анализ информации, достаточно ресурсов для того, чтобы эту информацию и жалобы обобщить, проанализировать и каким-то образом использовать? Для меня пока непонятно, как это будет работать, не получится ли из этого просто огромный массив жалоб», – заключил он.
Фото: osnmedia.ru