Брянцы, как и многие россияне не склонны тратить личное время на покупку машин, предпочитая делать это в рабочий полдень, сразу после выходных.
Анализ активности покупателей выявил совершенно неожиданные тенденции, которые повторяются из месяца в месяц: пики покупательской активности приходятся на понедельники, которые традиционно считаются тяжелыми рабочими днями. Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов детально рассмотрели покупательскую активность на различных временных отрезках, разобрались в ее причинах и сделали прогнозы на оставшиеся до конца года месяцы.
Апрель провалился, июль взлетел
2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье. Так, более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев пришлись именно на июль нынешнего года. Пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре прошлого года, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой. Самым же провальным месяцем по понятным причинам стал апрель 2020 года, на него пришлись 4% сделок.
Драйверы: зарплата и планы продаж
Ежемесячный анализ поведения покупателей показал, что пик их активности приходится всегда на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки, чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа.
Если же рассматривать недельный отрезок, то оказывается, что большинство покупок автомобилей люди совершают не в свободные от работы выходные, а ровно наоборот, в первые рабочие дни: в понедельник — вторник за конкретным автомобилем обращается почти треть (30,4%) покупателей. Затем кривая покупательской активности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж. В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (процент, сравнимый с пятничным), и затем опять пик понедельника — вторника.
Программа «В рабочий полдень»
Распределение активности покупателей автомобилей в течение суток, скорее всего, объясняется тем, что сделки люди начинают совершать, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам. Приобретаются машины в основном в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. «Плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается 6,9% суточных сделок.
Прогноз на осень: с 20-го по 23-е
Аналитики спрогнозировали пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы. В октябре пик придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.
Фото: allvag.ru