Всю последнюю неделю работы на гидротехническом сооружении на улице Коммунистической форсировали. В конце недели в мэрии заявили, что хотели бы открыть мост уже 8 сентября, но не уверены, уложатся ли в сроки.
В результате ремонта, будут укреплены боковые стенки моста, береговая линия. На самом мосту оборудуют две пешеходные зоны, установят новые ограждения между проезжей частью и пешеходной дорожкой.
В итоге старинный мост «красненький» будет исполнен в современном варианте, станет надежным и устойчивым.
На его реконструкцию выделены по федеральной программе 5,4 млн. рублей.
Мост в жизни Новозыбкова играет важную роль, соединяя крупные районы города. Все это время пешеходы могли переходить на другой берег через мост в районе «Лебединого озера», а транспорт ездит по улице Рошаля.
Маршрут городских автобусов вернётся на прежний график, как только откроют мост. Перевозчик очень ждет этого события, как и родители, которые все это время настойчиво просили открыть остановку ближе к школе номер 1.
Первоначально, капитальный ремонт моста на улице Коммунистической планировали завершить к 29 августа. Работы были начаты на неделю позже намеченного срока, 29 июля.
Отметим, что старинный мост и плотину постройки начала 20 века капитально не ремонтировали более 20 лет.
НАША СПРАВКА:
Старожилы города называют старый арочный мост по улице Коммунистической «красным»: добротное, красивое сооружение из красного кирпича — настоящее украшение города.
Будучи немым свидетелем ярких, драматических, а порой и трагических событий жизни Новозыбкова он с достоинством ежедневно выполняет свое назначение. А его качество на фоне современных построек говорит само за себя. Больше века мост стоит и еще немало лет послужит людям.
Решение о строительстве каменного моста взамен деревянного приняла Новозыбковская городская Дума в 1909 году. Как стратегический объект, он располагался на Стародубской военно-транспортной дороге. Земский техник Цитович Н.А. составил смету на строительство и оценил стоимость работ в 7 тысяч рублей. Мост предполагался каменный арочной системы. Строить деревянный было «непрактично ввиду дороговизны дерева», посчитала городская дума: такое сооружение требовало постоянного ремонта из-за высокой проходимости.
Мост по улице Долгоруковской (ныне Коммунистической) строился в течение двух лет, 5 ноября 1911 года состоялось торжественное открытие. Строительство плотины и моста обошлось городу в две тысячи рублей, это получилось дешевле, чем первоначально определялось сметой.
В годы войны мост, как стратегический объект, сильно бомбили, через него тогда проходила дорога на Клинцы. Но ни одна бомба мост не повредила, а вот в самом озере остались неразорвавшиеся снаряды.
По материалам краеведа Александра Дудникова.
Фото и видео: БрянскНОВОСТИ.RU.
ВИДЕО СМОТРИ ЗДЕСЬ