Разделительная полоса появилась на городских дорогах в воскресенье, 22 мая. Подрядная организация из Брянска четырнадцать часов наносила дорожную разметку. Эти работы в городской черте удалось выполнить везде, согласно утвержденному плану. Не обошлось, впрочем, без курьезов. На улице Чапаева сплошная полоса проходит аккурат посреди дорожной выбоины — фотографию этого участка дороги в рубрику «мобильный репортер» в редакцию прислал наш постоянный читатель. Впрочем, не исключено, что подобные казусы есть и в других районах города. Ямочный ремонт в Новозыбкове продолжается. Закончить его невозможно: пока заделываешь одну выбоину, где-то появляется другая.
Капитальный ремонт дорог в этом году запланирован на трех улицах: имени 307-ой Дивизии, Наримановской и Красногвардейской. На каждой будет обновлено дорожное полотно на определенном участке. Когда конкретно положат асфальт, пока неизвестно. Обещанные на эти цели 20 миллионов рублей из областного бюджета еще и не поступили.
— Сметы подготовлены. Как только поступит подтверждение о выделении средств, работы по капитальному ремонту дорог будут выставлены на торги, — пояснил руководитель МКП «Благоустройство» Игорь Гвоздик.
К слову, за ненадлежащее содержание городских дорог руководство муниципального предприятия получило административное взыскание. Инспекторы дорнадзора обратили внимание на внушительные выбоины на улице Красногвардейской и переулке Интернациональном.
Что примечательно, в этом году в ГИБДД не поступало ни одного обращения от жителей по поводу ненадлежащего состояния дорог. Оставить подобное сообщение можно на официальном сайте Управления ГИБДД Брянской области. И если жители Новозыбковского, а также соседних Злынковского и Климовского районов активно пользуются этой возможностью, то новозыбковцы демонстрируют пассивность.
А вот в редакции «Н-Вести» телефон не умолкает — предложения по организации дорожного движения поступают регулярно. Среди вопросов, инициированных жителями и в разное время поднятых корреспондентами, недостаточное освещение городских улиц в вечерние часы, разбитый асфальт и ряд других. Власти отзываются на просьбы горожан. Нередко проблема решается именно после обозначения проблемы в СМИ. В этом году, к примеру, обещают установить светофор на оживленном и очень неудобном перекрестке улиц Ленина и Коммунистической. О необходимости разграничить здесь потоки машин говорят уже не первый год все автомобилисты, кому хоть раз приходилось поворачивать налево с Ленина на Коммунистическую.
Обращают внимание жители и на необходимость обустройства новых пешеходных переходов. Сейчас, к примеру, довольно остро стоит вопрос разграничения потоков автомобилей и пешеходов в районе нового магазина «Магнит» по улице Вокзальной. Люди переходят довольно широкую проезжую часть как раз в том месте, где смыкаются две дороги. Пешеходный переход расположенный в двадцати метрах от этого места практически не используется. Люди говорят, водители не всегда здесь их пропускают, поэтому и не видят смысла идти по правилам. Возможно, ситуация могла бы измениться, появись здесь светофор по требованию. Очевидно, рискнувших проехать на красный свет было бы куда меньше, чем тех, кто игнорирует зебру. А вот перенести переход в более удобное для пешеходов место, ближе к входу в магазин, в ГИБДД не видят возможности, ввиду особенностей данного участка дороги. Подобная ситуация годами существует у ГДК по улице Ленина. Здесь тоже смыкаются две дороги, да еще и поворот. При этом зачастую именно здесь переходят проезжую часть сотни детей — участники коллективов художественной самодеятельности и зрители. В ГИБДД говорят, возможность безопасного перехода проезжей части здесь есть. Для этого, нужно пройти до НППК, там по зебре к скверу, а от него через регулируемый пешеходный переход на нужную часть улицы. Надо потерять время, но это безопасный путь. Не слишком удобным оказался и пешеходный переход по улице имени 307-ой Дивизии на ее пересечении с улицей Чкалова. И школьники, и взрослые пешеходы нередко предпочитают перейти дорогу наискосок, срезав пару-тройку метров нежели идти по правилам, а затем поворачивать в нужную сторону. И в первом, и во втором случае, организовать движение по-другому не получится: к обустройству пешеходных переходов существуют определенные требования, в частности, минимальное расстояние между двумя зебрами в населенных пунктах не должно быть менее двухсот метров.
Фото: ИА «Брянск новости».
Фото: Юрий Шевцов.