«Все соседи привыкли молчать и не поднимать шума. А я не могу просыпаться и идти в ванну, согнувшись от холода. Вся семья не вылазит с болезней от этого холода».
Это один из постов в социальных сетях. Подобные обращения поступили и в редакцию. Причем, они не единичные, но дальше подобных жалоб новозыбковцы не идут.
К примеру, в управляющей компании ООО «Жилье» заявили, что в декабре и январе никто из горожан на холод в квартирах не жаловался.
Шупиков А.В., руководитель ООО «Жилье»:
«Были два месяца назад обращения жильцов из дома по улице Волна революции, 19 — в то время были еще единичные заявки.
За последние полтора месяца никаких жалоб от горожан не поступало. Если обращаются, реагируем сразу: создаем комиссию, проверяем температуру на входе в дом, в самих квартирах».
В редакцию сообщили о проблемах с отоплением в многоэтажках на Садовой, которые отапливаются от котельной, что рядом со стоматологической поликлиникой — еле тёплые батареи. В это же время на улице Гагарина люди окна открывают от жары. Не закрывают окна всю зиму из-за жары и жители дома по улице Садовой, 54.
В ресурсоснабжающей организации растолковали, как это может быть, что «в одних домах люди, окна открывают от жары, а в других — еле тёплая батарея». Дело в том, что на каждый дом утвержден индивидуальный график подачи тепла. При этом учитывается температура воздуха на улице.
Аварийная служба управляющих компаний в Новозыбкове работает круглосуточно. Если поступает письменная или устная заявка по номеру 05, бригада слесарей отправляется в дом, откуда пожаловались на холод в квартирах. Специалисты проверяют температуру теплоносителей на входе в дом, — она должна соответствовать 40-45 градусам. Затем проверяют температурный режим непосредственно в квартире.
В одном из воззваний в соцсети автор не знает, с чего начать и куда стучаться. Со словами отчаяния обращается ко всем и ни к кому конкретно: «Как начать борьбу? Все сидят и молчат. Все привыкли закрывать глаза: не топят и не топят… Пусть дети мёрзнут… А грудного ребёнка не покупать в такой квартире. Непонятно, как жить. Все молчат, всех устраивает».
При этом, в новозыбковскую администрацию и прокуратуру не поступало обращений от горожан на несоответствие температурного режима в квартирах.
Один из горожан поделился своим опытом, рассказав, что решил проблему холодных батарей, установив индивидуальное отопление: «Свой котёл. Хочу увеличиваю подачу газа, хочу уменьшаю. Платим по счетчику, сколько нагорело по факту».
Другие говорят, что стало значительно теплее после того как заменили окна на пластиковые: «те, у кого деревянные, жалуются на холод».
Напоминаем, что по поводу холодных батарей горожане могут обратиться в горадминистрацию, в прокуратуру, позвонить на горячую линию: по работе УК — Государственная жилищная инспекция Брянской области 64-66-90, по работе котельных — Департамент ТЭК и ЖКХ 64-34-94.
Пока мы молчим, поглядывая на соседа, проблема с холодом в квартирах не решится сама по себе.
Фото и видео: БрянскНОВОСТИ.RU.
ВИДЕО СМОТРИ ЗДЕСЬ
…всё правильно — под лежащий камень, вода не течёт. Не на скамейке нужно жаловаться друг другу, а систематически обращаться с письменными жалобами во все инстанции района, города и области. Наилучший вариант: выбрать на собрании собственников дома — Совет дома из 4-5 человек и делегировать им право на защиту прав собственников во всех инстанциях….