При этом, число жалоб на банки снижается, а на страховщиков растет.
В январе—марте текущего года жители Брянской области направили в Банк России 335 жалоб. Это на восемь обращений меньше, чем за тот же период прошлого года.
Половина всех жалоб касалась отношений с банками. Чаще всего жителей региона волновали вопросы потребительского и ипотечного кредитования.
Увеличение количества жалоб по страхованию жизни, а также страхованию от болезней и несчастных случаев стало причиной общего роста жалоб на страховщиков — на 8%, до 97 обращений. При этом число жалоб по вопросу применения коэффициента «бонус-малус» при оформлении полиса ОСАГО осталось на том же уровне.
Брянцы сообщали и о своем недовольстве, когда им продавали одни финансовые продукты под видом других (мисселинг). Причем обращения касались продажи полисов инвестиционного страхования жизни в банковских офисах под видом «вкладов с повышенной доходностью».
Для решения этой проблемы Банк России рекомендовал банкам не размещать в одних и тех же разделах своих сайтов и мобильных приложений информацию о традиционных вкладах и комбинированных продуктах (которые предусматривают, что часть денег клиента идет на депозит, а другая часть — в инвестиционный инструмент).
Количество жалоб на рынок микрофинансирования снизилось на 16%, до 36 штук. Брянцев волновали вопросы невозврата личных сбережений, навязывание дополнительных услуг и вопросы реструктуризации займа, сообщает Отделение по Брянской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
Фото: главный-вопрос.рф