Специализирующийся на выпуске колесных шасси для спецтехники и военных машин Брянский автозавод, изготовил новый агрегат ремонтно-буровой АРБ 100Б. Машина полностью собрана на мощностях автозавода: на собственном 17-тонном шасси БАЗ-690902 с колесной формулой 8х8 и высокой грузоподъемностью (до 22 тонн). Новинка интересна тем, что основной привод механизмов идет от электродвигателя, а аварийный и вспомогательный приводы – от двигателя внутреннего сгорания.
АРБ 100Б рассчитан на работу в тяжелых климатических условиях, при отсутствии дорог, а также на высоте до 3000 метров над уровнем моря (возможно преодоление горных перевалов на высотах до 4650 метров). Изначально конструкция подразумевает безгаражное хранение и высокую ремонтопригодность вдали от цивилизации. Для высокой проходимости использованы разрезные мосты, независимая торсионная подвеска, а также колесные редукторы несоосного типа, гарантирующие большой дорожный просвет и отсутствие «бульдозерного эффекта».
Установка предназначена для бурения, освоения, ремонта и восстановления поисковых, гидрогеологических, водозаборных и эксплуатационных (нефтяных, газовых) и иных скважин. Условная глубина бурения скважин (при массе погонного метра бурильной колонны 28 кг) составляет 2,5 километра, а условная глубина скважины при ремонте (при массе погонного метра колонны труб 14 кг) – 5 километров.
Кроме того, на автозаводе учли все необходимые постпродажные процедуры: техобслуживание, поставка запчастей, обучение работников заказчика – все организовано на предприятии.
Источник: Техносфера Россия