Активисты Общероссийского народного фронта добились отмены неправомерного закрытия школы в деревне Глуховка Суражского района. Это уже второе отмененное необоснованное решение об оптимизации сельских школ.
Администрация Суражского района в феврале приняла решение закрыть общеобразовательную Глуховскую школу, в которой обучаются 28 детей из деревни Глухово, поселка Евсеевский и хутора Колесников. Глава Суражского района Владимир Риваненко счел содержание учебного заведения слишком дорогим. При этом ближайшая школа расположена в 46 километрах. Для подвоза детей к месту учебы в администрации есть всего один автобус на 11 посадочных мест. Как отметили эксперты ОНФ в сложившейся ситуации школьникам придется по несколько часов проводить в ожидании школьного автобуса, что негативно скажется на здоровье и успеваемости детей.
Согласно законодательству, местные чиновники до принятия решения о ликвидации учебного заведения должны были предоставить в муниципальную комиссию пакет документов, в которых указывалось бы социально-экономическое обоснование и целесообразность принятия решения, а также прогнозируемые последствия ликвидации школы. Таких документов местной властью предоставлено не было.
За разъяснением правомерности действий чиновников эксперты ОНФ обратились в прокуратуру области. По итогам проверки решение местных чиновников о закрытии школы было отменено, виновное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности.
«Недопустимо бездумно закрывать школы в селах. На первое место необходимо ставить качество и комфортность учебного процесса. Если на дорогу ребенок будет тратить больше двух часов в день, да еще и ждать старый автобус, поскольку новые давно не закупались, то о высокой успеваемости и речи быть не может. Второй момент — это неосведомленность чиновников о реальном положении дел в школе — каков штат учителей, сколько дворников и сторожей. Эти факты лишний раз подтверждают, что к закрытию каждой школы нужно подходить индивидуально», — прокомментировал ситуацию эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Петр Тарико.