История этого судебного разбирательства началась в 1906 году, когда у крестьянина Зубцова из деревни Красная Слобода Трубчевского уезда украли 750 рублей. А через 11 лет, в 1917 году, после февральской революции явился к потерпевшему его сосед Мурасов со словами: «Вот, братец, значит я тебе 300 рублей принес… Возьми – потому свобода…И значит, должен я покаяться, — потому мой грех был… А остальные 450 – это уж не мое, значит, дело, потому не я один воровал, а кто воровал со мной, то теперь солдат, на фронте, значит…».
Зубцов, однако же, решил восстановить справедливости и взыскать через суд с Мурасова оставшиеся 450 рублей, хотя ему объяснили, что со дня кражи истек срок давности, а дело, если бы и было начато до истечения давности, всё равно бы прекратили, так как оно подпадало под две амнистии – под амнистию трехсотлетия дома Романовых и под амнистию Временного Правительства.
Зубцов остался недоволен решением суда и сказал: «Мне нужна не амнистия, а 450 рублей».
Оставшийся неизвестным репортер описал эту историю в заметке «Редкий случай», опубликованной в газете «Голос народа» в июне 1917 года. Так, благодаря судебной журналистике более чем вековой давности и архиву Трубчевского краеведческого музея до нас дошел случай из судебной практики краткосрочного исторического периода Временного правительства.
На фото (предоставлено Трубчевским краеведческим музеем) – здание Земской управы Трубчевска, где до революции располагалось судебное присутствие (ныне – здание администрации Трубчевского района).
Источник: Объединенная служба судов общей юрисдикции Брянской области