Жительница Брянска шестой год путешествует одна

Лента.ру рассказала истории россиянок, путешествующих в одиночку, и что им пришлось пережить. Они рушат стереотипы о том, что женщинам тяжело путешествовать самостоятельно. Соло-путешественницы нередко сталкиваются с домогательствами и даже насилием. Четыре россиянки с внушительным опытом одиночных путешествий рассказали «Ленте.ру» о том, почему они не бросают свое увлечение, несмотря ни на что. Среди них – Елена Терешонкова из Брянска.

Девушка продолжает кругосветное путешествие шестой год подряд:

«Мое студенчество совпало с эпохой первых кругосветчиков, блогов и волны адептов «бесплатных» путешествий. Я копила деньги, мониторила распродажи и в любой удобный момент срывалась в поездку. Привычную Европу быстро сменили «непонятные» страны: Китай, Шри-Ланка, Кения, Азербайджан — чем больше челленджа и непредвиденных ситуаций в поездке, тем лучше. Когда закончилась учеба, я не стала работать по профессии. Идея ездить в отпуск всего на две недели в году мне уже тогда казалась невероятно скучной.

Я недолго пожила в Канаде, изучая французский и английский языки, но не нашла себе места в этой размеренной и комфортной стране. Ухоженные домики, где дети гоняются во дворе за улыбающимися лабрадорами, а родители жарят на гриле стейки, нагоняли на меня тоску. Тогда я проходила тяжелый период в жизни, в результате которого остро почувствовала, что свои мечты мы исполняем сами.

Однажды мы поздно разошлись с ребятами после посиделок в баре. Пожалев 40 долларов на такси, я решила пойти домой пешком. В два часа ночи я блуждала с телефоном в руке по пустынным улицам, пытаясь найти быстрый путь. За мной увязался мужчина — плохие мысли в голове кое-как заглушались мантрами о том, что в Канаде очень безопасно, ведь мне так часто говорили это местные жители и знакомые. Свернув не на ту улицу и окончательно потерявшись, я решила сама, наперекор страху, подойти к незнакомцу и спросить дорогу.

Вместо ответа он ударил меня по лицу, а после, затащив за ближайший угол, целый час делал все, что хотел. В конце он попытался меня задушить — в самую последнюю секунду, когда я уже начала прощаться с жизнью, промелькнула мысль, что если выживу, обязательно буду много путешествовать. Из последних сил мне удалось закричать, и поблизости остановилась машина, спугнув насильника. Полиции потребовалось всего три часа, чтобы его найти, а мне — целый год, чтобы выиграть дело в суде

На самом деле эта ужасная история дала мне важный урок: что человеческая жизнь очень хрупка и может оборваться в любой момент, поэтому исполнять свои мечты нужно прямо сейчас. Тогда я взяла билет в один конец в самую дальнюю страну, на которую хватило накопленных миль, — ею оказалась Куба. Так началась моя кругосветка — без особых накоплений, планов и работы.

Путешествия постоянно преподносят сюрпризы, никогда не знаешь, что ждет тебя за углом. Даже мужа я встретила во время поездки. В последний день волонтерства по программе Workaway на маленьком необитаемом острове в Колумбии (там был только один хостел) я загадала желание, чтобы в мою жизнь пришел тот самый человек, который останется со мной навсегда. На следующий день приехал новый волонтер — мой будущий муж. Через четыре дня мы вместе отправились путешествовать по стране, а после я уговорила его приехать в Россию — он задержался у меня на полгода. С началом пандемии мы улетели в Грузию и застряли там на восемь месяцев.

Летом в горном походе он сделал мне предложение: когда мы, уставшие и грязные, пришли к леднику, он достал из кармана три самых простых кольца, которые купил на распродаже в Тбилиси, предложил выбрать одно из них и стать его женой. Официальной части свадьбы не было, мы пришли в загс в обычной одежде, даже пришлось подкупить двух таксистов, чтобы они были нашими свидетелями. Ну, а уже потом состоялось красивое венчание в католической церкви

Мой основной доход долгое время шел от фриланса: я писала статьи на заказ, заполняла информацией сайты, делала переводы. Старалась тратить как можно меньше: ездила автостопом, жила по каучсерфингу или в палатке, готовила сама, пролезала к достопримечательностям бесплатно.

Например, в Мексике, когда я пробиралась через густые джунгли к пирамиде в Чичен-Ице, на меня напал рой ос. Кричать было нельзя, пришлось терпеть молча. А в Колумбии мы с друзьями посреди ночи отправились в национальный парк Тайрона, чтобы нас не заметили местные индейцы и не заставили платить. Пришлось спать в гамаке посреди джунглей и всю ночь слушать ужасающие звуки леса. Делала я это из-за денег или мне просто хотелось пошалить? Скорее второе.

Месячный бюджет зависит от страны и интенсивности путешествия. В Латинской Америке я одна тратила 100-200 долларов в месяц, в Грузии с мужем на двоих мы потратили 500 долларов. Мексика вышла в 100 долларов за два месяца, потому что мне попался сумасшедший попутчик, готовый к любым приключениям. А в Коста-Рике, например, я уже потратила 800 долларов — там очень дорого.

100-200 долларов в среднем обходится месяц одиночного путешествия по Латинской Америке.

Коронавирус превратил путешествия в абсолютно непредсказуемое приключение. Я больше не выбираю страны, в которые хочу поехать, — вместо этого я ищу страну, в которую я могу попасть: вначале ищу безвизовое направление, а потом смотрю требования к въезду и заставляют ли там носить маску. Также перед поездкой всегда пролистываю списки самых красивых горных маршрутов, смотрю, где живут индейцы или малые народности, изучаю кухню на предмет странных блюд и выбираю необычные занятия — например, спуск на сэндборде с песчаной дюны или ночевки в юрте. Знания привносят спонтанность: один раз я так вдохновилась рассказами про пик Ленина, что когда оказалась в Киргизии, первым делом купила теплую куртку на базаре и отправилась на семитысячник. Строить четкие маршруты я не люблю — теряется ощущение свободы.

С родителями я стараюсь быть на связи каждый день, даже когда нахожусь в местах, где не ловит интернет. Мужу всегда отправляю всю необходимую для моей безопасности информацию: отель, номера такси, планируемый горный маршрут, номер телефона новых знакомых. Он также может видеть мое местоположение по телефону. Все-таки о безопасности нужно помнить.

Ситуаций с домогательствами на моем опыте было много, но обычно твердого «нет» достаточно, чтобы человек оставил тебя в покое, к тому же всегда можно пригрозить полицией. Главное — не выдавать свой страх и не быть жертвой. Золотое правило: если вам кажется, что что-то идет не так, — вам не кажется. Если почуяли неладное, не стоит переубеждать себя в обратном. Любые некомфортные комплименты, касания, намеки должны отрезаться сразу. По-моему, лучше среагировать слишком резко и ошибиться, чем позволить кому-то себя обидеть. Ведь лучше вас самих никто вас не защитит».

Фото: Motohorek.life

Лента новостей

Студенты сельхозтехникума Новозыбкова снова ушли на дистанционку

В Новозыбкове подросла возрастная категория заболевших ОРВИ

Власти Новозыбкова посчитали неуместным говорить об укрытиях во всеуслышание

Сергей Антошин запретил чиновникам в Брянске писать отписки на обращения граждан

Паводковая ситуация в Брянской области

Нелепая авария, в которую вмешался случай, произошла в Погарском районе

В Жуковке ребенок госпитализирован с переломами после ДТП

В Брянске работали специалисты центра кардиологии из Москвы

Мам Брянска позвали в школу

Четыре дня пенсионер из Трубчевского района думал, нести ли взятку

Жить можно

Чудовищные суммы отдают жители Брянской области телефонным мошенникам

Заставить власти провести коммуникации к участку многодетной семьи в Брянской области можно, но надо идти в прокуратуру

Ранее судимая мать троих детей из Клинцовского района воровской промысел не оставила

Вот такие остановочные комплексы теперь в Клинцах

Брянск помнит

Политики Запада признают реалии на Украине только в одном случае

Власти меняются, а традиции встречи дорогих гостей в Новозыбкове остаются

Завтра в Брянской области местами гроза, ветер может усиливаться до штормового

Евгений Тишковец предупредил о резкой перемене в характере погоды

Официальное открытие паркового сезона в Новозыбкове готовят к маю

В Брянской области ликвидировали скотомогильник

МЧС Брянской области предупреждает об усилении ветра до штормового