ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

ТАСС рассказал о «чудо»-экранопланах новозыбковца Ростислава Алексеева

Ровно сто лет назад в Новозыбкове родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.
Ростислав Евгеньевич Алексеев родился в 1916 году в семье агронома и учительницы. В 1933 году семья Алексеевых переехала в Горький, где Ростислав поступил учиться в Горьковский вечерний рабфак, одновременно подрабатывая чертежником и художником. В те же годы он начал заниматься парусным спортом.
Алексеев заинтересовался идеей повышения скорости на воде еще во время своего обучения на транспортно-машиностроительном факультете Горьковского индустриального (политехнического) института имени Жданова. Ростислав Евгеньевич пришел на завод «Красное Сормово» со своим дипломным проектом. В годы Великой Отечественной войны он начал работу на заводе в ОТК по приемке танков Т-34. Во внерабочее время он испытывает первую модель судна на подводных крыльях. В 1943 году состоялся спуск на воду первого катера на подводных крыльях.
Впоследствии за создание первых отечественных торпедных катеров на подводных крыльях Алексееву и группе его соратников, принимавших непосредственное участие в работах, в 1951 году была присуждена Сталинская премия.
Сегодня ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева ведет разработки ряда проектов экранопланов для различных зон применения, с различными взлетной массой и диапазоном скоростных характеристик. Проекты экранопланов могут использоваться для перевозки пассажиров, срочной доставки грузов, а также для решения задач МЧС.
Конструкторские идеи Ростислава Алексеева опередили время на десятки лет. Можно сказать, что с легкой руки гениального конструктора сошло и слово «экраноплан», которое во всем мире принято произносить по-русски.
Именно под руководством Алексеева корабли для перевозки грузов и пассажиров по рекам и морям сумели достичь скоростей 200, 300 и даже 500 км/ч. Скоростные суда ЦКБ по СПК признаны классификационными обществами США, Италии, Франции и других судостроительных держав.
Суда, спроектированные при Алексееве, эксплуатировались не только в СССР, но и поставлялись на экспорт в Италию, Грецию, на Кубу, в Болгарию, ФРГ, Венгрию и другие страны.

 

 

 

Фото: tass.ru.

Оставить комментарий

Лента новостей

Брянские приставы разрешили финансовый спор двух организаций

Прокуратура и жители Брянска объединились и добились ремонта дороги

В Климово судят обвиняемого в покушении на убийство

В Брянске нашли пропавшую 15-летнюю девочку

Расписание пригородных поездов изменится в Брянской области

В Новозыбкове к юбилею героя СССР готовят торжество

Дорожная авария в Новозыбкове

На картельном сговоре в Брянске смогли заработать более миллиарда рублей  

Скончался бывший глава Мглинского района, председатель Мглинского райсовета

В Брянской области стартовали «Энергокружки» ГК «Россети»

Ушел из жизни Алексей Николаевич Краевой

В зоне СВО погиб уроженец Стародубского района

Электрики восстанавливают электроснабжение в Новозыбкове и селах

Под Брянском автомобиль вылетел на встречку и попал в ДТП из-за лежащего на дороге дерева

В Дятьково под автомобиль попал подросток

В этом году в Брянской области оформлены свыше пяти тысяч СНИЛС новорожденным

В Новозыбкове рыбаки запустили в озерцо линей и карпов

Ночью над регионами сбиты свыше ста украинских дронов, Брянской области в списке нет

ДТП в Выгоничском районе

В Брянске мальчик травмирован при пожаре

На дороге между Карачевом и деревней Трыковка сбита женщина

В Брянской области началось формирование новых составов

Индивидуальный предприниматель в Клинцах осужден за взятку сотруднику налоговой службы