Сегодня на балансе городского пассажирского автотранспортного предприятия состоят 189 автобусов, причем 88 из них — новые машины, приобретенные в течение одного года. В августе 2017 года за счет средств городского бюджета были куплены 15 автобусов марки ПАЗ. В декабре того же года Брянск принял первую партию автобусов — 20 ЛИАЗов, приобретенных за счет средств областного бюджета, направленных на масштабное обновление подвижного состава городского автобусного предприятия. Еще 53 новых ЛИАЗа передали БГПАТП в мае-июне этого года.
Результат от приобретения новых автобусов уже отмечают на предприятии. К примеру, два востребованных муниципальных маршрута №25 и №27, где полностью обновили выходящие на рейс машины и существенно сократили интервал движения, с момента произошедших изменений принесли предприятию дополнительных 6,3 миллиона рублей.
Сегодня автотранспортное предприятие осуществляет перевозки по 30 маршрутам, 11 из которых убыточны, но при этом социально значимы, так как объединяют окраины с центрами городских районов. За первое полугодие муниципальные автобусы перевезли более 7,5 миллионов пассажиров, причем, почти половина из них — льготники. К сегодняшнему дню предприятие погасило долги по налоговым отчислениям, по зарплатам, которые еще в июне составляли 23 миллиона рублей. Из кредиторской задолженности осталось 3,3 млн рублей — долг перед поставщиками запчастей, сформированный в предыдущие годы.
В течение года на предприятии подняли зарплату водителям почти на пять тысяч рублей, теперь в среднем она составляет 26 193 рубля. Тем не менее, как отмечает руководитель МУ БГПАТП Александр Андросенко, это недостаточная сумма, так как на рынке перевозок сложившийся уровень зарплат выше, чем на муниципальном предприятии. В автоколонне уверены, что, прежде всего, именно из-за этого обстоятельства тормозится набор водителей. «За первое полугодие 2018 года мы приняли на работу 42 водителя, из них 22 уже уволилось в связи с тяжелыми условиями труда и низкой заработной платой. Сейчас на один автобус у нас приходится один водитель, поэтому, допустим, в случае болезни, нам некем его заменить», — сказал Александр Андросенко.