Увеличение пассажиропотока будет возможно после строительства современного аэровокзала, Здание будет серьезным и красивым. Примерно, как в саратовском аэропорту.
Реконструкция международного аэропорта «Брянск» набрала высокий темп — аэропорт с весны закрыт из соображений безопасности, за это время строительная организация АО «Центродорстрой» обновила взлетно-посадочную полосу на 70 процентов. То есть сегодня уже готов тот объем, который должны были выполнить лишь к концу 2023 года.
«По проекту, требовалось только построить перрон и периметровое ограждение. На перроне у нас было лишь три стоянки для судов, теперь будет восемь, а еще одна − для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Одна будет эксплуатироваться со специальными очистными», — сообщил генеральный директор Международного аэропорта «Брянск» Игорь Сороковой.
Аэропорт «Брянск» относится к категории «В», но с некоторыми ограничениями принимает суда категории «Б», — поясняет Игорь Сороковой. — Чтобы попасть в нее, мы должны были иметь взлетно-посадочную полосу длиной не менее 2400 метров, шириной − не менее 42. Такая полоса позволяет принимать среднемагистральные суда и некоторые типы дальнемагистральных самолетов. Все воздушные суда делятся по семи индексам. К седьмому относятся четырехдвигательные самые тяжелые самолеты. Например, «Боинг-747» вместимостью до 500 пассажиров, а также наш Ил-96. Мы можем принимать все суда, в том числе те, которые относятся к шестому индексу, за исключением некоторых модификаций типа Airbus A330, который тоже берет на борт 500 пассажиров. У нас смогут приземляться новейший МС-21, Ту-204, Ту-214, Ту- 154, «Боинг-737-800», «Боинг-767» и другие. Для среднемагистральных лайнеров исключений почти нет − будем принимать до 90 процентов судов.
Ожидается, что после реконструкции аэропорт будет работать круглосуточно и сможет принимать 600 тысяч пассажиров в год. Увеличение пассажиропотока будет возможно после строительства современного аэровокзала, его проект должны подготовить в 2024 году. «Здание будет серьезным и красивым. Примерно, как в саратовском аэропорту. Хотя конфигурация предполагается другой, — отмечает гендиректор. — Два года потребуется в том числе на изыскательские работы. В техзадании мы сделали расчеты, касающиеся возможностей нового аэровокзала. Указали, что максимальная цифра перевозок на международных линиях − 200 пассажиров в час, на внутренних − 400. То есть при круглосуточной работе − до пяти миллионов пассажиров в год. Сейчас в связи с нашей удаленностью и малочисленностью населения нужно говорить примерно о 600 тысячах пассажиров в год. Но мы делали расчет до 2035 года в надежде на то, что услугами аэропорта будут пользоваться не только местные жители».
Несмотря на ограничения полетов, аэропорт живет своей жизнью. Все сотрудники находятся на рабочих местах и продолжают выполнение своих обязанностей. На днях был проведен смотр аэродромной техники перед зимним периодом эксплуатации. Были проверены все машины необходимые для полноценного функционирования аэропорта.
Также продолжаются строительные работы по реконструкции — сейчас ведутся работы на ВПП, на новом перроне, устанавливается свето-сиганльное оборудование.
Фото: Международный аэропорт «Брянск»