На протяжении тринадцати лет Светлана Северцева ездит на работу в Новозыбков из пригорода, покупая проездной билет на месяц. Так было и в этот раз. Светлана Михайловна приобрела проездной на август за 700 рублей и села в привычный автобус «Новозыбков — Тростань»:
— Я показала проездной кондуктору, а она говорит: «Ваш проездной недействителен, платите деньги».
Похожая ситуация и с автобусом «Новозыбков — РТП — Мамай», на котором также перестали действовать городские проездные.
Напомним, с 1 июля новозыбковское пассажирское автотранспортное предприятие не занимается перевозкой пассажиров по городу. Теперь городские маршруты в ведении ООО «МежРегионТранс», которое выиграло тендер на осуществление этого вида деятельности.
Но пригородные и междугородние перевозки остались за прежним предприятием — ГУП «Новозыбковское ПАТП».
Руководство ПАТП пояснило, что маршруты «Новозыбков-Тростань» и Новозыбков — РТП — Мамай» всегда были пригородными. Но поскольку до 1 июля и городские, и пригородные маршруты обслуживало ПАТП, то соответственно и доходы от этих перевозок поступали на предприятие и просто «разносились» на разные виды перевозок. Доход от продажи проездных также никуда не уходил. Теперь ситуация изменилась.
Как рассказал заместитель директора ГУП «Новозыбковское ПАТП» Алексей Кондрашкин,
«в июле реализацию городских месячных проездных билетов осуществлял «МежРегионТранс», доходы, соответственно, также получал «МежРегионТранс», а перевозило пассажиров ГУП «Новозыбковское ПАТП. Мы не получали за это ни копейки доходов, но пассажиры ездили в наших автобусах».
На такой шаг руководство новозыбковского автотранспортного предприятия, которое в настоящий момент находится в крайне тяжелом финансов положении, пошло сознательно — чтобы не вызвать резонанс и панику среди пассажиров. А объявления о предстоящих изменениях, как заверяют в ПАТП, заблаговременно были вывешены и в автобусах, и в пункте продажи проездных билетов.
С августа пригородные и городские перевозки разделили. Проездные на городские маршруты реализует ООО «МежРегионТранс» и получает за них доход.
За ГУП «Новозыбковское ПАТП» остались пригородные маршруты: «Новозыбков — Замишево», Новозыбков-РТП-Мамай» и Новозыбков-Тростань», в которых городские проездные недействительны. Но важно отметить, что на территории все Брянской области, в том числе и на городских и пригородных маршрутах Новозыбкова, действуют единые социальные проездные билеты, которыми могут воспользоваться ряд льготников — ветераны войны, труда, инвалиды и др.
Тем временем, в ООО «МежРегионтранс» рассматривается возможность с середины августа пустить по маршруту «Новозыбков-РТП-Мамай» свои автобусы, в которых городской проездной будет действовать.
Видео и фото: ИА «Брянск новости».