Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросил россиян о том, как они оценивают рост цен на различные категории товаров.
По оценкам респондентов, приобретающих продукты самостоятельно, темп роста цен на основные продукты сегодня существенно ниже, чем год назад. При этом подорожание товаров все же ощущают половина или более опрошенных.
По данным июльского опроса, граждане, прежде всего, отмечают повышение стоимости мяса и мясопродуктов (60 процентов, в том числе 22 процента говорят о существенном росте).
Также довольно ощутимым является подорожание молочной продукции – его заметили 58 процентов. Рост ценников на хлеб фиксируют 53 процентов опрошенных, на крупы – 49 процентов.
По оценкам 55 процентов, в цене выросли овощи и фрукты, при этом именно по данной категории продуктов наиболее высока доля тех, кто отмечает снижение цен (16 процентов).
Данные комментирует эксперт ВЦИОМ Олег Чернозуб: «Начиная с конца 2015 года общественное сознание фиксирует постепенное прекращение существенного роста цен по большинству из изучаемых товарных групп. В июле 2016-го наиболее благоприятной в этом отношении оказалась плодоовощная продукция. Конечно, снижение цен на товары этой группы носит сезонный характер. Однако даже в качестве относительно краткосрочного фактора, оно благоприятно влияет на годовые темпы инфляции. Тем более, что в 2016 году сезонное снижение цен оказалось настолько сильным, что привело даже к недельной дефляции».