Ровно 55 лет назад — 5 декабря 1960 года — на брянских улицах повезли пассажиров первые троллейбусы.
Изначально в послевоенные годы планировалось пустить трамваи, однако стремительное расширение границ города, особенно после объединения Брянска и Бежицы, потребовало иного подхода к организации пассажирского движения.
На окраине Советского района началось строительство депо на 50 машин, а первую контактную линию возводили всей страной: Тула прислала 550 опор, заводы Запорожья, Урала и Ташкента поставляли оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактный провод, москвичи занимались монтажом и наладкой, водителей обучали в Рязани.
Первый пробный рейс троллейбуса состоялся 6 ноября 1960 года. В этот день приняли в эксплуатацию Октябрьский мост, и электрическая машина в сопровождении транспорта со строителями проехала до вокзала Брянск-I.
Депо торжественно открылось 3 декабря — в этот день троллейбусы совершили несколько рейсов со строителями депо в качестве пассажиров.
Но официальным днем рождения брянского троллейбуса принято считать 5 декабря 1960 года, когда началась регулярная перевозка пассажиров по маршруту «Троллейбусное депо-вокзал Брянск-1». Парк в то время состоял из пяти троллейбусов типа МТБ-82Д. До конца года было перевезено 282 тысячи горожан. И это всего за 27 дней.
В 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту N 2 «Мясокомбинат — вокзал Брянск I» (сейчас он «укорочен» до Набережной). Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста еще один троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети Брянска, связывающей все его районы.
На сегодняшний день городские троллейбусы обслуживают 13 маршрутов, самый протяженный из которых — №12 «Камвольный комбинат-Телецентр» — насчитывает более 21 километра.
Фото: admin.bryansk.ru