Анализ поступающих в Банк России обращений показал, что при электронных продажах ОСАГО, добровольных видов страхования, а также других услуг (например, авиа- и железнодорожных билетов) существует практика автоматического проставления за клиента согласия на покупку дополнительного полиса.
Таким образом при оплате деньги списываются с учетом покупки дополнительного полиса. Это вводит людей в заблуждение и нарушает право потребителей на свободный выбор.
По закону оплата страховки происходит после того, как человек ознакомился с условиями и правилами страхования. Банк России выпустил информационное письмо, в котором напомнил, что недопустима практика проставления отметки о согласии автоматически за клиента страховщиком, страховым агентом или брокером.
Форма заявления о заключении договора ОСАГО установлена Банком России и не содержит каких-либо пунктов и строк о согласии гражданина на добровольное страхование. При этом навязывание дополнительных услуг при продаже полисов по обязательным видам страхования влечет административную ответственность.
«Если вам кажется, что ваши права нарушены – обязательно направьте жалобу в Банк России. Жалобы и обращения, которые мы получаем помогают повысить эффективность работы по защите прав потребителей», — отметил управляющий Отделением Брянск ГУ Банка России по ЦФО Виктор Мартьянов.
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU