Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Брянской области обсудили результаты мониторинга по обследованию школьных маршрутов в регионе.
Эксперты ОНФ выразили мнение, что на данный момент вопросы есть и к качеству дорог, через которые проходят школьные маршруты, и к содержанию автобусного парка. По данным ГИБДД, на 1 сентября на регистрационном учете в Брянской области находится 266 автобусов для ежедневного подвоза учащихся. В течение нескольких лет фактически не эксплуатируются 18 автобусов, однако никаких мер к их списанию не принято.
Замечания ГИБДД вызвали уже допущенные к перевозке школьные автобусы – не все из них оснащены электронными картами тахографа, без которых управление транспортным средством запрещено.
«Справедливости ради надо сказать, что сегодня школы, а также районные и областной бюджеты оказались заложниками ситуации. На установку и калибровку тахографов требуются немалые средства. Надеемся, что в ходе обновления парка школьных автобусов этот вопрос уйдет сам собой. Тахографами автобусы должны оснащаться уже на заводе-изготовителе», – заявила член регионального штаба ОНФ Альбина Дакше.
Накануне нового учебного года активисты Народного фронта обследовали ряд школьных маршрутов и пришли к выводу, что многие из них находятся в ненадлежащем состоянии. Среди основных замечаний – отсутствие дорожных знаков или их несоответствие нормативным документам, выбоины и разрушения дорожного покрытия, не соответствующие требованиям безопасности места посадки-высадки школьников. К примеру, ряд нарушений общественники нашли в ходе проверки маршрута Сеща – Радичи.
«Самое лучшее, что сохранилось на дороге по этому маршруту – это заплаты, которые делали при ямочном ремонте несколько лет назад, – подчеркнула эксперт ОНФ Елена Фанаева. – Кромка дорожного полотна не просто разрушена, она уже «съела» значительную часть дороги. А ведь по этому маршруту водителю предстоит возить детей в зимнее время».
Фото: ОНФ-Брянск.