С января 2016 года управляющие компании будут вынуждены заплатить штраф за ненадлежащее оказание коммунальных услуг, в частности, за перебои теплоснабжения. Причем компенсация будет перечислена непосредственно потребителю, а не в бюджет. Что необходимо сделать для этого жильцу, рассказали эксперты ГК «Крикунов и партнеры».
«Согласно новым изменениям в Жилищный кодекс РФ лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф, — объясняет генеральный директор ГК Андрей Лебедев, — По предварительным оценкам, сумма компенсации может доходить до 30% от стоимости услуг за время их некачественного предоставления».
По словам эксперта, факт нарушения непрерывности предоставления услуг необходимо подтвердить документально. Для этого должен быть составлен акт об осмотре помещения и акт об ущербе, нанесенном имуществу, если таковой имеется. В качестве свидетелей приглашаются соседи. Важно, чтобы осмотр квартиры и составление актов производились при участии представителя виновного в аварии, например, управляющей компании. В случае их отсутствия потребитель может обратиться в Государственную жилищную инспекцию субъекта РФ, региональное отделение Роспотребнадзора, а также в прокуратуру. Более того, можно также подать иск к управляющей компании в суд.
Источник: gazeta.bn.ru