С 1 июля листки нетрудоспособности можно будет использовать не только в привычном бумажном виде, но и в электронном.
Необходимость перехода на электронный документооборот в современных условиях очевидна. В первую очередь ЭЛН создаётся для удобства и комфорта человека. Благодаря электронным технологиям гражданин освобождается от курьерских функций. Получив подтверждение от врача о выздоровлении, пациент просто выходит на работу. Человек не сможет потерять или повредить ЭЛН. В случае обнаружения ошибок ЭЛН не придётся переоформлять, тратя время и отпрашиваться с работы. Передача необходимых сведений будет обеспечена по специальным защищённым каналам связи.
Работодатель также по защищённым каналам связи получает сведения по ЭЛН своего работника и, заполнив свои сведения о работнике (стаж, средняя заработная плата за 2 года), направляет реестры в региональное отделение Фонда.
Региональное отделение Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения всех необходимых документов, либо реестра сведений принимает решение о назначении и выплате пособий и перечисляет пособие застрахованным гражданам.
Подробную информацию можно получить на сайте Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в разделе «Электронный лиcток нетрудоспособности»: www.r32.fss.ru.