В ряде российских вузов не набралось нужного количества первокурсников на фоне отмены второй волны зачисления, поэтому они объявили о дополнительном наборе абитуриентов.
Несколько факультетов МГУ и некоторые региональные университеты объявили о дополнительном наборе абитуриентов, сообщает «Коммерсант». В таких вузах, как МФТИ, МГСУ, МИЭТ, НИУ МЭИ и МАДИ, решили провести дополнительное зачисление – то есть прием тех абитуриентов, которые не смогли пройти по баллам во время основного конкурса, пишет издание.
Ранее зачисление проходило в три этапа. На нулевом этапе в высшие учебные заведения поступали победители школьных олимпиад и обладатели других льгот. В первую волну зачислялись абитуриенты с высокими баллами ЕГЭ, однако они могли подавать документы одновременно в пять вузов. После того как отличники окончательно определялись, где будут учиться, в ряде университетов оставались свободные места, на которые впоследствии, во вторую волну, претендовали абитуриенты с более низкими баллами.
В этом году вторая волна была отменена. Непосредственно перед зачислением абитуриенты должны были решить, на какой факультет и в какой вуз они поступают. При этом количество направлений, на которых они могли оценить свои шансы, увеличилось: участвовать в конкурсе разрешалось сразу на десяти факультетах одного вуза, а не на трех, как было раньше.
В интервью радио Sputnik президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков высказал мнение, что нужно изменить всю систему приема в вузы.
«Нам надо переходить к приему в вузы без подачи документов в несколько вузов на различные специальности, без двух волн. Надо, чтобы выпускники школ заранее определялись, в какой вуз они хотят поступить, на какую специальность они идут. Надо заниматься нормальной профориентацией в школе», – считает он.
Вузы сталкиваются с необходимостью объявлять дополнительный набор из-за того, что абитуриенты к моменту зачисления еще не уверены в своем выборе будущей профессии и готовы поступать «куда попало», полагает Сергей Комков.
По его мнению, российскому образованию следует вернуться к «классической» системе выпускных и вступительных экзаменов.
«Это традиционные классические выпускные экзамены за курс средней школы и традиционные классические вступительные экзамены в высшие учебные заведения. При этом надо учитывать, конечно, все достижения школьника за курс средней школы, учитывать наиболее значимые олимпиады», – предложил Сергей Комков.
Фото: u-f.ru