Количество страховых возмещений остается примерно на прежнем уровне, а качество ремонта по ОСАГО в последнее время только улучшается, количество жалоб уменьшается.
Это связывают с увеличением эффективности работы страховых компаний со станциями техобслуживания (СТО), предоставлением выбора для автомобилистов в форме компенсации (получение наличными или натуральным возмещением), а также с улучшением качества предоставляемых страховых услуг в целом.
Напомним, с 20 сентября начали действовать обновленные справочники средних цен на автозапчасти по ОСАГО, так как в среднем их стоимость увеличились на 23%. Даже те страхователи, которые купили полис до этой даты и попали в аварию после нее – могут рассчитывать на компенсацию ремонта по самой релевантной цене.
В связи с увеличением средней стоимости запасных частей, сумма выплаты по ОСАГО также увеличится. Однако это не прямо пропорциональная зависимость, можно ожидать, что средняя выплата по ОСАГО увеличится на 14%.
Станции техобслуживания сейчас стараются работать максимально качественно для ремонта машин, которые приходят к ним по ОСАГО. Они делают это по нескольким причинам. Первая причина – это боязнь потерять договор со страховой компанией, если клиент пожалуется в страховую на качество ремонта.
В договорах с СТО страховые компании очень часто используют специальные цифровые метрики. В одной из таких метрик, которая, кстати, является основанием для расторжения договора и начисления штрафных санкций, являются жалобы клиента на качество ремонта (но только обоснованные).
К тому же, СТО исправляет недоделки по ремонту за свой счет, а также подвергается штрафным санкциям.
На сокращение жалоб по ремонту по ОСАГО повлияло также и то, что теперь у автолюбителей есть выбор – получить страховое возмещение деньгами или «натуральным» образом, то есть отправив авто сразу на ремонт.
В Европейской части России чаще выбирают ремонт, сообщили в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Фото: БрянскНОВОСТИ.RU