В ноябре этого года участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» по просьбе местных жителей проехали по направлению от поселка Дубровка Брянской области до города Десногорск Смоленской области. Дорога оказалась в ужасном состоянии – неровная, вся в кочках, ямах и лужах. Как считают участники инспекции, дорогу необходимо привести в нормативное состояние или же должны быть закрыты для движения наиболее опасные ее участки.
Проехать через Дубровку – Рогнедино – Осовик – Десногорск, а не через федеральную трассу через Рославль было решено по просьбе местных жителей, которые окрестили этот путь партизанскими тропами, рассказал руководитель инспекции ОНФ Александр Васильев. Этот участок был обозначен на картах Yandex и Google как дорога без покрытия, ее длина составила порядка 60 км. На практике выяснилось, что от села Осовик до Ивановского (10 км) на границе двух областей передвигаться практически невозможно.
«Трасса, которая находится в ужасном состоянии, действительно существует, мы убедились на собственном опыте, – отметил Александр Васильев. – Дорога оказалась неровная, вся в кочках, ямах и лужах и напомнила участникам инспекции партизанские тропы. На одном из участков – у села Осовик – ремонтируют мост через реку Гобейка. Заказчиком ремонта моста выступает Федоровское сельское поселение. Это означает, что расходуются бюджетные средства жителей Брянской области. И мост находится как раз на участке, который местные СМИ окрестили «партизанскими тропами». Этими тропами, кстати, пользуются местные жители. Во время нашего проезда мы увидели там три автомобиля – Lada Калина, УАЗ и ГАЗ 66. Так что региональные и муниципальные власти уделяют недостаточно внимания как состоянию этой дороги, так и информированности граждан о расходовании средств при проведении дорожных работ».
Васильев сообщил, что обратился в прокуратуру, УГИБДД УМВД России по Брянской области, а также к главе региона с просьбой выяснить, почему дорога, а в частности участок от села Осовик до границы со Смоленской областью в направлении города Десногорска, находится в таком ненормативном состоянии. Несмотря на это, там не проводятся дорожные работы. В результате на дороге образовались большие лужи и колея. Кроме того, отсутствуют дорожные знаки и не расчищена полоса отвода, гравийная часть – неровная и грязная.
Также участники инспекции отметили ненормативное состояние дороги на участке от переезда в поселок Гобики до села Осовик. Здесь кроме отсутствующей разметки образовались ямы и разрушение кромки у обочины. Между тем по данному участку перевозят детей школьные автобусы.
«Можно сделать выводы, что по участкам от Дубровки до Осовика и до границы Брянской области невозможен безопасный проезд граждан, – подчеркивает руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!». – Эта дорога должна быть приведена в нормальное состояние или же надо закрывать ее наиболее опасные участки. Та часть дороги, которая направлена в объезд ремонтируемого моста, также не содержится в нормативном состоянии. Дорога грязная, а подъем на другой берег для многих автомобилей затруднителен. Необходимо разобраться, насколько этот объезд соответствует проектной документации и безопасности дорожного движения».
Напомним, что инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!», побывав в Брянске, признала дороги этого города опасными из-за просевших люков и нерегулируемых пешеходных переходов. Участники инспекции отметили, что за дорогами в городе следят плохо. На многих улицах, которые плохо освещаются, отсутствует разметка, а само дорожное покрытие – в грязи. Нерегулируемые пешеходные переходы ведут сразу через несколько полос движения.
Фото ssl.panoramio.com