Более 100 случаев дорожного ремонта в снег и минусовые температуры в регионах РФ зафиксировали в октябре–начале ноября активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). По ряду выявленных фактов направлены запросы в местные органы власти или в прокуратуры субъектов. Активисты ОНФ и Межрегионального общественного движения «Убитые Дороги» планируют в дальнейшем контролировать состояние отремонтированных с нарушением технологии участков.
Как показал проведенный ОНФ в конце октября анализ закупок на выполнение работ по дорожному ремонту и строительству, опубликованных заказчиками из 97 городов в 68 субъектах РФ, в 35 городах из 97 указаны поздние сроки выполнения работ – конец октября, ноябрь, декабрь. Общая сумма таких контрактов составила 972 млн руб.
Данные факты подтверждаются случаями проведения ремонтов в минусовые температуры, снег и дождь, о которых рассказывают неравнодушные граждане по всей стране. Всего за период с конца октября до середины ноября было зафиксировано более 100 таких случаев в различных регионах страны, и новые данные продолжают поступать в адрес активистов ОНФ и движения «Убитые Дороги».
Лидерами по укладке асфальта в снег стали Центральный и Северо-Западный федеральные округа – по 20 случаев. На один случай меньше зафиксировано в Сибирском федеральном округе, причем треть приходится на Омскую область (шесть случаев). В Приволжском федеральном округе при неблагоприятных погодных условиях укладывали асфальт на 17 участках, в Уральском федеральном округе – на 13 участках. На Дальнем Востоке было выявлено 12 фактов укладки асфальта в снег и дождь, но при этом они были одними из самых резонансных. Так, администрация города Владивостока уже заявила, что подрядчики, укладывающие в городе асфальт во время снегопада, не получат деньги за проделанный ремонт и повторно проведут работы за свой счет.
«Анализ закупок показал, что контракты, в которых прописаны поздние сроки выполнения работ, будут заключаться вплоть до конца ноября. Также не стоит упускать те случаи, когда в условиях контракта прописаны одни сроки, а по факту они нарушаются на недели и даже месяцы. Так, например, произошло в Вяземском районе Смоленской области: контракт на выполнение работ по реконструкции дороги с. Вязьма Брянская – дер. Вассынки был заключен 7 октября, и по его условиям работы должны были закончиться в течение 15 дней. Однако 2 ноября дорожники все еще продолжали закатывать асфальт в снег, а на активиста «Убитых дорог», зафиксировавшего данное нарушение, напал начальник бригады», – рассказал член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Участки, где проводятся «снежные ремонты», эксперты ОНФ добавляют на специальную интерактивную карту. В дальнейшем их состояние проконтролируют местные активисты ОНФ и Межрегионального общественного движения «Убитые Дороги». Интерактивные карты городов были запущены в мае прошлого года для фиксации всех дефектов дорожного покрытия на гарантийных дорогах. Сейчас на карте можно будет посмотреть, в каких городах и на каких участках запланирован или уже ведется ремонт дорожного покрытия при неблагоприятных погодных условиях.
По всем выявленным фактам нарушений депутат Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев направил запросы в местные органы власти. В прокуратуры субъектов отправлены обращения по случаям, зафиксированным на территории Самарской, Омской, Смоленской и Челябинской областей, Республики Башкортостан, Красноярского края и города Санкт-Петербурга.